Найти в Дзене
Nadine

Манифест любви к книгам. Как «Книжный вор» украл и мое сердце.

Книга «Книжный вор» Маркуса Зусака интересовал меня тем, что написана от лица Смерти. Я не читала еще книг с подобным сюжетом, для меня книга была необычна и загадочна. Наверное, в этом и была причина, почему я так долго не могла к ней подступиться. Чем сильнее желаешь – тем дальше откладывается.

Начав читать, я потонула в легкости и красоте слога. Рассказчик, который является Смертью, вовсе не страшен и суров. Он (смерть в книге мужского рода) предстает в образе такой в некоторой степени дуэньей, который относится к умершим и живым с долей заботы и покровительства.

Лизель стала родной душой. Во мне тоже были задатки книжной воришки. Я чинно брала книгу в библиотеке, думая как бы оставить ее себе, ведь книга старая и редкая. Но из меня не вышел книжный вор. Из Лизель Мемингер, в принципе, тоже. Все сворованные девочкой книги нуждались в ней еще больше, чем она в них. Она их не столько своровала, сколько спасла.

Война в книге идет стороной, но ощущается холодом в костях. Антисемитизм показан подробнее, большинство сильнейших сцен романа об этом. Но в общем, книга о людях и взаимоотношениях. Отношения в семье (на первый взгляд странной и неправильной), отношения между друзьями (ими могут быть и маленькая девочка с молодым евреем), первая влюбленность (неказистая и смешная, но уж какая есть). Понравилось, что автор не наделяет Лизель безграничной мудростью и пониманием, она мыслит и дает оценку ситуациям как ребенок. Ее суждения иногда преждевременные и порывистые, но истина всегда открывается Лизель. «Устами младенца», как говорится.

Фундамент сюжета – важность в нашей жизни слов. Слова являются великой силой, они могут ранить, могут исцелить. Лизель на протяжении книги делает и то, и другое. Девочка пытается понять что лучше – сказать или промолчать, выкрикнуть все, что есть на душе, или помедлить и подобрать нужные слова. В конце концов, слова спасают Лизель жизнь. Потому что слова помнят. Помнят бедного еврея.

-2

В финале книги хочется завыть. «Книжный вор» украл мое сердце и прорезал его насквозь. Я искала свое израненное сердце на улице Химмель-Штрассе и нашла его возле Руди, мальчика с волосами лимонного цвета.

-3

А где на страницах «Книжного вора» найдете свое украденное сердце Вы?