Найти тему
ТриБолта

Что делать, если оплаченный штраф висит в базе ГИБДД

Собираясь поменять «права» в связи с истечением срока их действия, решил проверить себя по гаишным базам на предмет неоплаченных штрафов. Во избежании, так сказать. И, как выяснилось, не зря: и на портале госуслуг, и на сайте ГИБДД в разделе «Проверка штрафов» обнаружил, что за мной числится должок еще с июня этого года.

К счастью, покопавшись в архивах, нашел квитанцию об оплате (успел рассчитаться с бюджетом еще с 50-процентной скидкой). Но как донести эту «новость» до Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)? Вы удивитесь, но использовав несколько способов пришел к выводу, что проще всего это сделать через такую неповоротливую структуру, как ГИБДД! Но обо всем по порядку.

Сперва я подумал, что смогу отделаться звонком в банк, через который проводил платеж. Куда там! Доброжелательные «альфабанкиры», подтвердив по телефону, что платеж они провели, ни в какую не захотели признавать, что не сообщили об этом в ту самую ГИС ГМП и выдали целую инструкцию, как мне нужно это сделать самому. Чудесное, согласитесь, отношение к клиенту — у нас что-то не сработало, но разбирайтесь сами.

Затем связался с оператором портала госуслуг. Общаться с ним можно только посредством чата. Премиленькое, доложу вам, занятие. Минут 15 приходится ждать, когда сотрудник обратит на ваш вызов внимание. Потом долго – еще минут 50 – объяснять суть проблемы (на ваши сообщения человек на том конце реагирует с гигантскими задержками, ведь нас много — а он один). И все для того, чтобы в итоге получить все тот же ответ: вот, мол, вам инструкция, как поступить. Так что катитесь ко всем ГИС сами.

-2

Любопытно, что и банковская, и госуслуговская инструкции совпали один в один: зайдите на сайт https://гибдд.рф/, в разделе «Сервисы» выберите подраздел «Прием обращений», опишите проблему и прикрепите необходимые документы.

В принципе, я и сам все это знал, но уж очень не люблю общаться с гаишниками ни по какому поводу, не рассчитывая на их профессионализм. А тут, к моему несказанному удивлению, сработало!

12 декабря я через указанный сайт пожаловался на проблему начальнику ГИБДД Московской области и немедленно получил подтверждение, что жалоба зарегистрирована. А уже 24 декабря мне на электронку пришел ответ, что все ок!

И действительно, еще раз проверив себя по гаишной базе, никаких долгов за собой не нашел. Так что иногда гаишники все же делают дело, пользуйтесь. Хотя, возможно, у вас есть свой опыт решения таких вопросов? Любопытно узнать, какой?