Теория поколений Хоува-Штрауса утверждает, что формирует и определяет поколение не только и не столько возраст, сколько ценности людей, которые формируются под влиянием общественных, политических, экономических, социальных, технологических событий и воспитания в семье.
В современной школе обучаются дети, которые согласно этой теории относятся к поколению Y и Z.
Поколение Y или поколение Сети, поколение Миллениум (годы рождения 1983-2003) :
– дети сетевых технологий, электронной почты, мгновенных сообщений.
– отличительная особенность – многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно чатиться с несколькими людьми, читать сайт на другую тему, следить за обновлениями в Твиттере и блогах.
– на первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.
Поколение Z, «цифровые люди» (годы рождения 2003-2023):
– представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность, это первое по-настоящему цифровое поколение.
– поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.
– предполагается, что поколение будет экономным.
Печальное будущее?
В начале учебного года, получив новую параллель пятиклассников, я с удивлением обнаружила, что прекрасные замечательные малыши не смогли начертить таблицу в тетради. Нарисовать две колонки, две строки, по линейке карандашом – оказалось для них сложной задачей. Казалось бы, ну и что? «Цифровые люди», поколение the next, они будущее, а я - устаревшее доинтернетное поколение, отстала от жизни, в утиль меня.
Но тут в голову приходит недавняя история из моей жизни. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о том, как я заказывала жалюзи на окна. Три раза приходила бригада из трёх человек, три раза замеряли высоту и ширину окна, три раза привозили направляющие рейки то длиннее, то короче необходимого. Работники – молодые парни поколения Y, смущались, извинялись, снова мерили, снова ошибались. А я думала, вот они мои троечники, которые сначала по линейке в тетрадке не могли отмерить сантиметры. А теперь, получив аттестат и профессию, не могут отмерить длину рейки для жалюзи. Интересно, а там, в будущем, кто будет мерить длину и ширину окна у заказчика? Роботы? Или окон не будет?
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.