Найти тему
ТриБолта

Почему атмосферный мотор нельзя глушить сразу после поездки

Фото: practicalmotoring.com.au
Фото: practicalmotoring.com.au

У меня есть друг – весьма смышленый юноша, окончивший пару лет назад Московский Авто-Дорожный Институт (МАДИ). Профессию он выбрал не случайно: парень с пеленок интересуется автомобилями и всем, что с ними так или иначе связано.

Проработал несколько лет механиком у официального дилера, глубоко разочаровался в автобизнесе и сменил поприще, посвятив себя ювелирному делу.

Но бывших слесарей, как и алкоголиков, не бывает. И при каждом удобном – да, в общем-то, и неудобном – случае он вставляет свои пять рублей, стоит только заговорить об автомобилях.

Как вы понимаете, на его «жестком диске» хранятся терабайты полезной технической информации, мой друг – настоящая кладезь актуальных советов! И одним из них мне не терпится поделиться с вами.

Фото: vwgroup.ru
Фото: vwgroup.ru

На днях мы с друзьями ходили в кино, и так получилось, что именно мне выпала честь доставить техника (так мы его прозвали) от метро до развлекательного центра. Намотав несколько кругов по стоянке, мы наконец нашли место, где можно кинуть якоря.

Я запарковалась, выключила свет, заглушила мотор и вытащила ключ из замка зажигания. «Что же ты делаешь?» – возбужденно воскликнул товарищ. – «Ни в коем случае нельзя глушить мотор сразу после поездки!»

Так, подождите. Я, к сожалению, дипломом МАДИ похвастать не могу, но кое-что в машинах смыслю. Как мне известно, сразу после поездки нельзя «усыплять» турбированный двигатель, а моя Volkswagen Jetta укомплектована самым что ни на есть атмосферным – 110-сильным MPI.

Оказалось, что и агрегаты без турбокомпрессора нужно немного «гонять» на холостых. И вот почему.

Как мне объяснил приятель, вместе с мотором свою работу прекращает и водяной насос. А значит, двигатель перестает охлаждаться, и в камерах сгорания появляется нагар. Нужно ли говорить, что это не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата?

Помимо прочего, по мере выключения зажигания на покой отправляется реле-регулятор – и это при работающем генераторе, продолжающем подавать напряжение в бортовую сеть автомобиля. Получается, под угрозу подпадает и электроника машины.

В общем, припарковавшись, постарайтесь не глушить мотор сразу – дайте ему еще несколько минут «помолотить». Соберите неспешно сумки, проверьте электронную почту...

☝ Кстати, может у вас тоже есть какой-либо совет по эксплуатации мотора? Напишите в комментариях, а я при первом же удобном случае спрошу у своего техника, насколько эта рекомендация имеет место.