Найти тему
Капитан Арктика

Правительство в Арктике: кто в лес, кто по дрова...

Правительство продолжает множить путаницу в планах по развитию Арктики. По итогам совещания в Сабетте 11 декабря тов. Медведев поручил Минтрансу представить в правительство план мероприятий по исполнению федеральных проектов «Северный морской путь» и «Морские порты России» (в части развития СМП) по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры с горизонтом планирования до 2024 года. При том, что комплексный проект развития Севморпути утвержден еще в 2015 году.

Одновременно с этим Медведев поручил Минприроды подготовить комплексный проект «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» – авторской идеи Минприроды.

Насчитывается уже два параллельных плана в двух разных ведомствах правительства, которые должны нарисовать светлое будущее СМП. При этом есть Росатом, который, по новому закону, должен разработать собственный план развития инфраструктуры Севморпути и согласовать его с Минтрансом и правительством. Кстати, ледоколы, которые будут вывозить все это «богатство», есть только у госкорпорации.

Самая слабая позиция пока у Минприроды, которое называет свою ведомственную «хотелку» национальным проектом. Министерство хочет активно продвигать и утверждать эту идею, причем самостоятельно.

К этому еще необходимо прибавить арктические стратегии северных российских губерний, в которых тоже есть свои планы по развитию СМП. А если добавить сюда еще и Минобороны, которое свое видение развития СМП и вовсе не с кем не согласовывает, то получается весьма эпичная картина.

Хорошо бы все эти планы увязать воедино. Но в связи с тем, что Госкомиссия по Арктике пока не работает и Трутневу явно не до Арктики, заниматься сведением этих планов в итоге некому.