***
Казак, сидящий за ноутбуком, сменил карту казачьих земель Российской империи XVIII века на политическую карту ХХI века.
– С чем связаны территориальные претензии, казалось бы, независимой Украины к России? – риторически спросил Макар Макарович.
Из зала донёсся возглас:
– Крым и Донбасс верните, и не будет никаких претензий!
– Будут! – тут же ответил дед. – Им, вашим и нашим врагам внешним, нужны предлоги, чтобы война продолжалась. Потому верни мы вам Крым, они всё равно будут бить Россию до полного её ослабления. Такова стратегическая линия мирового гегемона. Но у них ничего не получится, как не получилось у Рече Посполитой, как не получилось у Наполеона, как не получилось у Гитлера, как не получится у любого, кто на земли Святой Руси покусится. Потому что есть у неё защитники. А на счёт Крыма – езжайте к людям, на нём проживающим. Захотят они вернуться в бандеровскую Украину, продолжим разговор. Не захотят – нечего и воздух впустую сотрясать. Крымчане – под защитой России. Донбасс – под полузащитой, к сожалению. Оттого там и казаки наши до сих пор гибнут. Думаю, придёт время, всю остальную Украину нам под защиту свою брать придётся. Каждый день новости от вас приходят одна другой тревожнее.
– Только суньтесь к нам – получите! – грубанул Детинушка.
– От кого получим? – сделал удивлённое лицо Макар Макарович. – От вас, что ли? Али от этих «бешеных псов» американцев, что Украину нашу без боя завоевали? Так у нас говорят: «Тот не казак, кто боится собак.» Только свистните – придём и очистим нашу добрую Нэньку от злых супостатов. Вопрос вот только остаётся: вы то там чего делаете? Вас нагибают, а вы нагибаетесь? Из-за чего? Из-за того, что вам разрешают работать в Европе, вы обязаны на своей территории терпеть евросодомы с их евроценностями? Это на святой земле? Вот уж «слава» так «слава» Украине… Ничем такой позор не смыть, не очиститься.
Из зала послышался ропот. Кто крикнул: «За свои слова ответите!».
– Знаю, знаю я, что вам это самим не нравится, – усмехнулся дед, – Только поэтому с вами вчера за одним столом сидели, добрыми пирогами и добрым вином угощали. Ну а коль вы не побрезговали, доброе угощение наше принимали, то нет больше вам дороги назад. Не простое это было угощение. Я вас предупреждал, если помните. Ничего нам с вами теперь не остается, как пойти вместе вперёд. До полного взаимопонимания, до полной победы над бесовскими прихвостнями, войну между нами положившим.
– Ты нас в иуды не записывай! – возмущённо крикнул Верзилушка.
Макар Макарович удивлённо посмотрел на него и продолжил свой урок.
– Предлагаю, всё же, вернуться к картам казачьих земель. Что мы видим? Половина Святых Казачьих Земель находится на территории современной Украины, а вторая половина, даже больше чем половина, в России. По праву единого происхождения Украинское казачество имеет право претендовать на земли некоторых российских казачьих вольниц? Думаю, имеет. А Российское казачество имеет право называть украинские вольницы своими? Тоже имеет. Это всё наши общие Святые Казачьи Земли, которые мы, казаки, обязаны верой и правдой защищать, как защищали наши предки.
Что с нашим казачьим братством произошло около тридцати лет назад? Из Союза сепарировала Украина, объявив себя независимой. Между нами пролегла государственная Российско-Украинская граница. Пока она была условной, лежачей, казакам кочевать друг к другу в гости не препятствовала, пусть бы себе смирнёхонько лежала. Но ведь не улежала, а встала, вздыбилась во весь свой рост как та Берлинская стена, что немцев поумнеть заставила. Вот она красавица. Жирная, чёрная такая извилистая черта. Только на черта она нам нужна? Не будет границы – не будет вражды! Геть её! А ну задвинь её, Василий Иванович!
На сцену вышел небольшой мужичок с баяном, бойко вдарил по клавишам и бодро грянул «веселуху».
В зале раздались аплодисменты. Но хлопали в основном местные. Приезжие, было заметно, сидели напряжённо. Они не то, чтобы не соглашались с тем, что слышали, но им не нравилось то, что втолковывалось в головы с нарочитой целью – перевербовать украинцев, то есть предать Украину и перейти на сторону российских агрессоров.
– Спасибо, Василь Иванович! – крикнул с места Атаман Сибирского казачьего войска, – Пояснил так пояснил! Если кто простоты народной мысли не понял, так тот дебил и есть.
– Так точно! – высказал мнение и Атаман Всевеликого Войска Донского. – Не нужна нам эта граница совсем – геть её – но она почему-то с каждым годом всё жёстче и жёстче становится. Попробовал народ Донбасса от неё избавиться, от бандеризации свои земли защитить, но не на много передвинуть эту «Берлинскую стену» получилось. Силёнок не хватило.
– А может не силёнок не хватило, – изрёк Атаман Кубанского казачьего войска, – а не смог казачий народ по братьям своим дальше стрелять? Ну схлестнулись малёхо в 14-м, поняли что к чему (11 тысяч убиенных!), да и оставили попытки вооружённым путём разделаться с новым киевским режимом? До мирного решения вопроса, так сказать…
– Но ведь не дают конфликт заморозить враги наши общие. – заговорил снова Макар Макарович, – Дёргают гуттаперчевого Петрушку за ниточки, заставляют войну продолжать, на провокации разные толкают. Им-то что? Не им же, а вам жизнями рисковать! Пользуются, что «Казак на службе горит, а без службы тухнет», вот и заставляют преступные приказы выполнять. Общая это наша боль. Давайте вместе и попечалимся об этом. Где наши любушки-голубушки «Любавушки» кубанские?
На сцену вышли бабули, женщины и девчата и грянули казачью песню «Не для тебя».
(Продолжение следует)