Найти в Дзене
Art Etic

Роберто Ферри. По стопам Караваджо

Cегодня обратимся к итальянскому современному художнику, чьи формы изображения гораздо более близки к привычному для обывателей стилю - Роберто Ферри. Взглянув на его картины, не сложно сделать вывод о личности главного вдохновителя - Караваджо, об одной из работ которого я писал ранее. Ферри восхищен атмосферой его работ, бесподобной игрой света и тени ("кьяроскуро"). Работая в стилистике мастеров барокко, символизма и отчасти академизма, художник изображает мир, который неотлучно сопровождает его всю жизнь, - его внутренний мир. Зачастую персонажи его картин обретают некие фантастические и мифологические атрибуты, будь то крылья, змеиные хвосты вместо ног, плавники или рога, а головы и вовсе иногда предстают в жутких абстрактных очертаниях. Все эти метаморфозы - человеческая душа, её бессознательная часть; это то, чем "каждый из нас является, может или хочет быть". Соответственно, каждая рана изображенного персонажа – рана не физическая, а душевная. Для Роберто Ферри его творчеств

Cегодня обратимся к итальянскому современному художнику, чьи формы изображения гораздо более близки к привычному для обывателей стилю - Роберто Ферри.

Роберто Ферри. Sigillum, 2013
Роберто Ферри. Sigillum, 2013

Взглянув на его картины, не сложно сделать вывод о личности главного вдохновителя - Караваджо, об одной из работ которого я писал ранее. Ферри восхищен атмосферой его работ, бесподобной игрой света и тени ("кьяроскуро"). Работая в стилистике мастеров барокко, символизма и отчасти академизма, художник изображает мир, который неотлучно сопровождает его всю жизнь, - его внутренний мир.

Зачастую персонажи его картин обретают некие фантастические и мифологические атрибуты, будь то крылья, змеиные хвосты вместо ног, плавники или рога, а головы и вовсе иногда предстают в жутких абстрактных очертаниях. Все эти метаморфозы - человеческая душа, её бессознательная часть; это то, чем "каждый из нас является, может или хочет быть". Соответственно, каждая рана изображенного персонажа – рана не физическая, а душевная.

Роберто Ферри. Наяда, 2012
Роберто Ферри. Наяда, 2012

Для Роберто Ферри его творчество — это возможность открывать себя, с каждой новой картиной все дальше и дальше раздвигать пределы собственного сознания. Для него искусство - это, в первую очередь, работа с собой, художника с художником. А холст и краски – лишь инструменты, позволяющие исследовать глубину собственного «Я». Он не пытается шокировать, он лишь остается честен со зрителем.

Есть только одна красота, и я намереваюсь слить воедино все ее противоположности.
Роберто Ферри

При этом картины его новы. Несмотря на то, что точкой отсчета для художника были мастера барокко и сам Караваджо, в его работах можно увидеть важное отличие от их холстов – современная анатомия. Мышцы и лица изображаемых образов современны, они существуют в стандартах нашего времени. Более того, в отличие от мастеров прошлого, Ферри ничем не ограничен: для него нет запретных и цензурируемых тем.

Роберто Ферри. Тюрьма слёз, ~2005-2009
Роберто Ферри. Тюрьма слёз, ~2005-2009

Вытаскивая наружу демонов каждого, он старается изобразить современность. Каждая картина: она о «нас» или об авторе, а зачастую, и о том, и о том, но все это – обратная сторона, внутренняя, неосознанная. По словам самого Ферри, красная линия его творчества, которую он желает протянуть и через наши дни, – это бесконечность, бескрайность чувственного.