1. Если украдены или утеряны документы.
В этом случае нужно обратиться в российское консульство данной страны, и там вам будут обязаны выдать соответствующую справку, достаточную для покупки обратных билетов или возвращения домой.
2. Проблемы при пересечении границы и таможни.
Проблем не возникнет, если все документы в порядке, есть обратные билеты и так далее. Однако они могут возникнуть из-за небольших недоразумений (плохой шутки, подозрительного поведения). Рекомендуется просто развернуто отвечать на все вопросы и держаться вежливо. Дополнительно можно распечатать информацию на английском языке, из которой следует, что россиянам виза в страну визита не нужна. Например, из базы данных Timatic.
3. Из-за задержки одного рейса вы опоздали на пересадку.
Если это все билеты от одной авиакомпании, то проблем не будет. Нужно просто обратиться на стойку регистрации и показать их. Вашу проблему решат и посадят на следующий рейс без доплат. Сложности будут, если билеты от разных компаний. Авиакомпания, из-за которой вы опоздали на следующий рейс, не несет ответственность за это по закону, Однако прежде чем покупать новый билет, обратитесь к представителю вашей компании и попросите проверить детали по билету. Вполне возможно вас пересадят на следующий рейс с небольшой доплатой или вовсе бесплатно.
4. Когда ситуация изменилась.
Если вам пришлось так или иначе вернуть билеты более чем за сутки до рейса, то, согласно Федеральным авиационным правилам, утвержденным Минтрансом, вам должны вернуть всю сумму, уплаченную за билет. Вычесть могут таксу за выписку билета и за бронирование, но обычно это не больше 500 рублей. Если же вы обратились к авиаперевозчику менее чем за сутки, он вправе удержать 25% от стоимости перелета.
5. Если заболели, потерялись, получили травму, попали в чрезвычайную ситуацию.
Заранее сохраните контакты местных служб здравоохранения и российского консульства. Скачайте приложение Travel Safe, где содержатся все необходимые адреса и номера телефонов. Так вы не останетесь в сложной ситуации в неподходящий момент. В этом плане удобны услуги турагентств - здесь всегда оформят страховку, по которой вам окажут в другой стране необходимую помощь.
6. Переходник и портативная зарядка - лучшие друзья туристов.
Во многих странах электрические розетки отличаются от привычных нам. Где-то может быть тройная вилка, где-то совсем немыслимая. А проблема разряженного телефона способна убить полдня на поиск своего отеля.
7. Изучите перед поездкой тонкости и детали.
Например, в Рамадан в Иордане не работает никто. То есть, абсолютно. Магазины закрыты, кафе закрыты, местным нельзя есть и пить до захода солнца. Согласитесь, к таким новостям лучше быть готовыми? И у многих других стран может найтись несколько неожиданных нюансов.