Многие предприниматели говорят, что ошибки часто являются лучшими бизнес-уроками. Однако, чтобы учиться на ошибках, вам нужно правильное отношение к ним.
Шаг первый: признать ошибки
Большая группа предпринимателей хочет, чтобы сотрудники считали их непогрешимыми. Такие люди представляют отношение так: «Я здесь думаю, а вы выполняете мои приказы». Проблема в том, что такая вера, вопреки внешнему виду, совсем не укрепляет авторитет среди сотрудников. Напротив, предприниматель, который считает себя гением, а всех остальных, ниже друг друга, только умаляют своих коллег. Более того, если такой человек совершает ошибку, его сотрудники часто принимают ее с диким удовлетворением и преувеличивают значимость этого факта.
Гораздо лучшее отношение - это признавать собственные ошибки. Почему? По нескольким причинам. Прежде всего, вы можете учиться на своих ошибках, только если считаете, что совершили их. Люди, которые признают себя непогрешимыми, будут убеждены в своей собственной уникальности и не будут делать конструктивных выводов из своих собственных действий. Во-вторых, заблуждение - это человеческая вещь, поэтому его единомышленники обычно лучше воспринимают лидера. В-третьих, способность признавать ошибки поможет вам защитить вашу компанию от их последствий. Другими словами - чем раньше вы увидите свою ошибку, тем скорее сможете ее исправить, что будет выгодно для вашего бизнеса.
Как видите, способность признавать ошибки должна быть характерной чертой каждого настоящего лидера. Это первый, но важный шаг для вас, чтобы превратить ваши ошибки в успех.
Шаг второй: признать, что ошибки являются ценой прогресса
Если вы хотите сделать выводы из своих собственных неудач, вы должны не только признать, что вы делаете ошибки, но и принять их в некотором роде. Другими словами - признайте свои ошибки как часть прогресса. Это означает, что вы должны признать ошибки в качестве обязательного элемента управления компанией, которая впоследствии приводит к победе. Предприниматель не сапер, который может ошибиться только один раз. Предприниматель должен признать ошибки как неотъемлемую часть пути к вершине. Поэтому, если вы допустили ошибку - не отчаивайтесь и не относитесь к ней как к неудаче. Вместо этого тщательно проанализируйте ситуацию и подумайте о том, что можно было бы сделать лучше и что вы будете делать в следующий раз в аналогичной ситуации. Если вы примете свои ошибки, их будет легче устранить.
Шаг третий: придавать значение обучению на ошибках
Как возникают новые лекарства, новые изобретения или новые научные открытия? Как правило, это эффект месяцев исследований, которые достигаются методом проб и ошибок. Собственно - методом проб и ошибок. Это означает, что люди, работающие над изобретением или лекарством, даже сосредоточены на ошибках, из которых можно сделать выводы и улучшить свои изобретения.
Вы должны представить такое же отношение в бизнесе. Вы должны быть готовы сделать ошибку в любое время, что будет для вас пожизненным обучением. Джон К. Максвелл в книге « Лидерство: золотые правила» цитирует американского писателя Уильяма Сарояна, который сказал: «Выдающиеся люди становятся такими, потому что они сделали себя умными из-за своих ошибок. Успех нас многому не учит ». Максвелл идет еще дальше и утверждает, что люди, которые избегают неудач, будут продолжать делать те же ошибки. Поэтому мы повторим это снова - откройте себя для своих собственных ошибок и предположите, что благодаря им вы узнаете много вещей, которые вы бы не узнали, не совершив этих ошибок.
Шаг четвертый: Расспросить других о ваших ошибках
Следующий шаг к тому, чтобы превратить ваши неудачи в успех, - расспросить других людей о ваших ошибках. Этот совет кажется удивительным, потому что он звучит так, как будто мы даже просим других указывать на наши ошибки. Однако, как ни странно, это не удивительно, потому что нам сложнее судить самим. Спрашивая других о своих недостатках, у вас больше шансов, что вы поймете, что совершили ошибку, которую не осознали.
Обратите внимание на еще одну вещь - решения принимаются на основе имеющейся у вас информации. Если вы чего-то не знаете, риск принятия неправильного решения значительно возрастает. Вот почему полезно спрашивать себя: «Разве я что-то не замечаю?». Это часто отрезвляющий вопрос, потому что люди обычно влюбляются в свои компании и их инициативы. Однако, если вы начнете задумываться, видите ли вы все плюсы и минусы своей идеи, вы, вероятно, посмотрите на свой продукт более реалистично.
Шаг пятый: пусть другие говорят о ваших ошибках
Последний шаг к превращению поражения в успех - дать возможность другим людям рассказать о своих ошибках. Это является следствием предыдущего шага, но об этом стоит упомянуть отдельно. Может быть, кто-то задает вопрос: «Я что-то не замечаю?» Просто чтобы услышать, что его идея имеет те же преимущества и недостатки. Нам не нужно убеждать вас, что в такой ситуации задавать другим такой вопрос бессмысленно. Вы должны спросить людей, не совершаете ли вы ошибок, и позволить им открыто об этом говорить.
На этом этапе вы можете столкнуться с одной проблемой. Часто люди могут просто бояться честно сказать, что они думают. Это может быть связано со страхом наказания за критику начальника, стыд, а также за уважение к занимаемой вами должности. Поэтому вы должны создать механизмы, которые будут побуждать их предоставлять вам неблагоприятную информацию как можно скорее, то есть до принятия решения.
Способность признать поражение необходима, если вы хотите добиться успеха в бизнесе. Однако умение делать выводы из собственных ошибок позволит вам стать настоящим бизнес-лидером.