Как наверное все прекрасно знают, среди множества каналов в Яндекс.Дзен, есть один, который стоит над всеми – журнал Яндекс.Дзена.
Объясните уже кто-нибудь товарищам, что есть разница между обозначением и названием. Например, "дневник ученикА" это обозначение, а "журнал Яндекс.Дзен" это название канала.
Яндекс. Дзен не является одушевленным существом или даже коллективом, это сервис, поэтому он не может вести журнал. Канал пишет о Яндекс.Дзен, поэтому называться должен без всяких окончаний.
Это конечно не ошибка, но коробит слух.
Прикладной пользы от канала не очень много (если Вы старше 12 лет), т.к. ничего принципиально нового там нет, но он удобен для отслеживания новостей теми, кто не следит за первоисточниками.
Тем не менее, у "журнала" есть одна интересная фишка – он периодически пиарит различные каналы. Для авторов, пытающихся понять, что хотят от них сотрудники Дзена, это прекрасная возможность для анализа.
Последняя подборка была посвящена очередной пятерке авторских каналов. Времени рассматривать все у меня нет, да и охоты большой тоже, поэтому я взял самый первый. К тому же с довольно знакомой фамилией – канал "Андрей Курпатов".
Канал "Андрей Курпатов"
Первое что поражает при взгляде на титульную страницу это несоответствие того о чем пишет журнал Яндекс.Дзен и автор канала.
Дзен говорит о том, что канал ведет сам Андрей:
Андрей Курпатов — известный психотерапевт, который лет 10 назад вел на «Первом канале» ток-шоу «Доктор Курпатов». Сейчас он пишет не только о психологии, но и о нейронауках. В Дзене Андрей публикует отрывки из книг, статьи и размышления.
В описании мы же видим, что о Курпатове пишут в третьем лице. Тут, или у психотерапевта что-то начало клинить в голове, или у Дзена крыша поехала.
А ведь это немаловажно. Одно дело, когда автор публикует отрывки из своих книг и интервью, другое, когда левый чел тупо копирует на канал то, что давно выложено в Сеть.
Давайте разбираться.
1. У Курпатова есть официальный сайт – http://www.kurpatov.ru/. Он почему-то не указан в описании канала, и нигде не упоминается.
2. У Курпатова есть свои официальные аккаунты в соцсетях, они взаправду указаны на главной странице канала, но почему-то в самих них нет никакого намека на Дзен.
Вот например, скрин описания видео, выложенный неделю назад:
Почему там нет канала Яндекс.Дзен, если это канал Андрея Курпатова?
А вот Вк, и опять без Дзена:
3. Я просмотрел все 22 (!!!) статьи на канале "Андрей Курпатов" ни одна из них не является уникальной. В 90% из них даются ссылки на источник (активные и неактивные), а оставшиеся несколько без указания таковых, содержат более ранние по дате источники.
Никаких размышлений автора, как указывает Дзен, я не нашел.
На что это похоже
Все это похоже на сговор или, если хотите так называть, "рекламную компанию", проводимую Дзеном. Ссылки с большинства статей ведут на скачивание книг Курпатова.
Это нормально, и можно только приветствовать – чем больше будет зарабатывать Дзен, тем лучше будет всем. Но почему журнал позволяет себе такую неприкрытую рекламу под маркой заботы о авторах, желании показать им, как делать качественный контент и т.д. Мы что последние лохи? Меня лично это сильно оскорбляет.
Вот что пишут сотрудники Дзена о канале на 100% копипейсте:
Его канал — яркий пример экспертного контента, за которым стоят годы практики и профессионализма. При этом статьи написаны так, что читаются легко. А это, надо сказать, удается не каждому врачу или психологу! Оформление публикаций тоже помогает чтению: текст разбит на абзацы, цитаты или важные мысли выделены в отдельные блоки, есть даже сноски с примечаниями. Вроде мелочь, а читателю приятно.
Причем, если бы хоть частица правды содержалась в этом спитче ...
Поверьте, я специально не искал, открыл статью в названии которой содержалось слово "секс" (простых смертных за это сразу переводят в раздел порнушников) и там прочел в первом же окне:
Речь не идет о забавах с секс-куклой, оснащенной интеллектуальной начинкой, поскольку они и сейчас уже доступны практически в полном объеме, и есть даже специальные бордели, которые предоставляют соответствующие услуги.
Что имел ввиду этот чудоковатый психолог употребляя словосочетание "в полном объеме", знает только он и похоже сотрудники Дзена.
С другой стороны, если это не рекламная компания, а честная позиция Дзена по поводу качественных каналов, то можно констатировать, что лохи не мы, а ...
ПС. Первая статья на канале вышла 22 октября. Т.е. месяц назад, при этом канал уже имеет 1400 подписчиков (напомню, ссылок на него нет на официальных аккаунтах в соцсетях), откуда все эти люди?
ППС. Может я все это гоню понапрасну, решать Вам. Мое дело предоставить информацию к размышлению.
А инфы здесь много. По крайней мере есть один готовый кейс, как безопасно делать каналы на копипейсте.
Чур, я первый забил канал "Дмитрий Медведев".