Найти в Дзене

Бессознательное восприятие информации

Photo by Art by Lønfeldt
Photo by Art by Lønfeldt

Большая часть умственной обработки происходит бессознательно. Когда мы впервые видим изображение (фотографию/иллюстрацию/сайт), мы уже испытываем ощущения и эмоции. Мы еще не можем логически объяснить, что происходит, но уже можем сказать нравится нам или нет, хотим мы «посмотреть еще» или нет. Умственная работа, ведущая к эмоциям, предчувствиям и многим решениям, обычно происходит незаметно.

Эмоции оказывают огромное влияние на наш выбор и суждения, причем мы этого даже не подозреваем. Мы всегда приписываем рациональное обоснование принятому решению, но это не причина того, почему мы предпринимаем какое-либо действие.

Наши реальные предпочтения чаще всего не стыкуются с рациональным выбором.

Например, мы можем принять решение купить кроссовки Nike не потому что они лучшие, а потому что нам нравится ощущения от бренда. Мы можем купить акции Tesla не потому что они в скором времени вырастут, а потому что нам нравится идеология компании или личность Илона Маска.

Перед тем как пилить дизайн нового проекта, подумайте, какие вы ощущения и эмоции хотите передать и подберите соответствующие инструменты. Не возникнет ли диссонанс у человека, который увидит ваш продукт?