Управленцы бывают двух типов. Первые разбираются в процессе, вторые – в управлении. И чаще всего, вторые не могут ничего. Они не могут подменить заболевшего/уволившегося сотрудника, зато могут впаивать штрафы за опоздание на две минуты. И такие типы мне очень неприятны. Что бы вы поняли почему, расскажу две истории.
По студенчеству работала в развлекательном центре барменом. В заведении было три бара – два алкогольных, один детский. Собственно, я работала на детском. Поп-корны, сладкие ваты, фреши и т.п.. У нас было свое специфическое оборудование и свои гости. И вот на этом месте у меня сменилось два начальника, они же старшие бармены.
Первый, например, Вася, приступил к работе примерно в то же время, что и я. Руководитель он был приглашенный. Начальству понадобился сотрудник – дали объявление, он пришел. Он был управленцем от мозга костей. Первое, что было сделано – расширена должностная инструкция бармена. Вместо трех страниц, появилось пятнадцать. На основании обновленной инструкции была введена система штрафов. И начался тотальный контроль. Нет, я понимаю, что за нами нужен был глаз да глаз. В конце-концов, бармен может упиться, нахамить гостю, а то и часть выручки слить в карман.
Но наш управленец обращал внимание совсем на другие вещи. Пришел на минуту после начала дня? Штраф. «Слишком долго разговаривал с посетителем» (цитата из докладной)? Штраф. Бейдж не висит на уровне груди? Штраф. Инвентаризации, которые традиционно проводились раз в две недели, стали делаться чуть ли не через день. Отойти на обед? Ага, сейчас. За баром хомячь, и молись, что бы посетитель не увидел, как ты борщец с пампушками наворачиваешь. А почему? Потому что по должностной инструкции оставлять бар пустым было нельзя, а босс слишком занят, чтобы прийти и подменить. В итоге в самые забойные дни, кусаешь сендвич и бежишь вату крутить, пытаясь пропихнуть ком в горло, причем незаметно.
Зато на совещаниях ходил гоголем. Показывал цифры, графики, толковал возвышенно про мотивацию, лояльность и прочие штуки. Рассказывал, как у него всё идеально и все довольны. Правда вот закупку делать правильно он не умел. Постоянно не хватало каких-то принципиальных мелочей типа мороженного разных вкусов или строго определённых соусов. А во всех претензиях от посетителей были виноваты мы. Но он тут, как бы, не при чём.
Откровенно говоря, мы его дружно не любили. Не раз втихую разрабатывался план его отравить. До исполнения не дошло – его сманили конкуренты. Не знаю, как сложилась его дальнейшая карьера, но все облегченно перекрестились.
После этого пришел Петя. Петя был из местных, его повысили с одного из баров. Поначалу он был слишком мягким и человеками управляться не умел. Но именно при нем у нас всего хватало. Именно он мог подменить любого бармена в случае тотальных неприятностей. Именно он пришел в мое детское царство и попросил «научи, как эта аппаратура работает, я должен понимать, как все устроено». Потом он научился где нужно порыкивать, где нужно – жалеть, где нужно – спрашивать. И все стало налаживаться.
Работнику ведь что для счастья надо? Что бы было с чем работать и что бы особо не трогали.
Да и в целом, оглядываясь назад и анализируя все, понимаешь, что чем больше начальник разбирается в процессе, тем меньше он зверствует и требует безукоризненных мелочей типа бейджа на уровне сисек. А чем меньше – тем больше требует железной дисциплиной и формальностей.
Будет приятно если вы подпишитесь и поставите лайк. Но это если захотите. А если не захотите, то и не надо.