Найти тему
Как я готовлю к ЕГЭ

Как я начала готовить учеников к ЕГЭ

Работаю репетитором английского языка уже больше 10 лет.И вот настала пора овладеть азами подготовки к ЕГЭ. Ведь в 22 -то году он будет обязательным экзаменом!

Открыла я тесты, попыталась прорешать и тут же слегла с головной болью. Я делала несколько подступов к этой неприступной крепости и каждый раз мое наступление заканчивалось фиаско. В голове была полнейшая каша. Накупила я кучу пособий и стала на практике, вместе с учениками постигать тонкости и фишки этого экзамена.

Слава богу в голове за 3 года подготовки все постепенно улеглось, но вопросов все равно остается много.

Какое же мнение у меня сложилось о ЕГЭ по английскому?

ЕГЭ по англу – это набор стратегий и шаблонов. Знание топовых шаблонов доступно только узкому приближенному к экспертам кругу. Каждый год появляются какие-то изменения, к которым основная масса поступающих просто не может быть готова ввиду не осведомленности.И каждый год куча обнуленных работ.Да, на сайте ФИПИ есть методические рекомендации, но они же даются по результатам предыдущего года. А откуда вы сможете узнать о ловушках в этом году? Каждый год ФИПИ анализирует выполнение заданий и если вдруг задание стало даваться ученикам слишком легко, то его начинают усложнять.

Так что готовишь ты готовишь детей к самому трудному заданию -эссе, а они возьмут и усложнят чтение или аудирование, а в заданиях 32-38 вообще простор для фантазий. Одни фразовые глаголы, идиомы, устойчивые словосочетания чего стоят! Выучить весь словарь вряд ли получится не то что за год, а то и за всю жизнь. Попробуй докажи что-то на апелляции если ты вообще не имеешь заданий, только ответы!Короче, все непредсказуемо и ученик совершенно бесправен.

Я уже упоминала выше, что задания требуют аналитического мышления.Возьмем даже задания базового уровня сложности.В каждом из них нужно уметь выделить ключевые слова.В аудировании эти ключевые слова нужно определить на слух, в чтении подчеркнуть в тексте. А умеют ли дети это делать? Я столкнулась с тем, что только единицы - прирожденные аналитики. Но пойдут ли аналитики на филологов?

А если у тебя этот навык не врожденный, то в школе этому не учат.На экзамене требуют, а в школе не учат!

ЕГЭ по английскому очень поверхностно проверяет владение именно разговорной речью. В устной части нужно описать картинку по шаблону.Спонтанной речи в этом задании от силы 10%. При сравнении картинок также в основном используется шаблон.Да и что можно сказать за 2 минуты!Пока с мыслями соберешься уже время прошло...

Тогда какие же знания нужны для ЕГЭ?

Я поняла, что в первую очередь нужно учить детей , параллельно с языком, критическому мышлению, умению размышлять и дискутировать, отстаивать свою точку зрения. Прочитал коротенький текст, скажи в чем там основная мысль. Постарайся предугадать, какая информация может содержаться в пропущенном предложении, догадайся, что имел ввиду автор.

И второй важный навык - это внимательность к деталям.Ведь именно на аналитике деталей построены многие задания.Ученик со скурпулезностью следователя-криминалиста должен исследовать слова-индикаторы, чтобы определить правильную видовременную форму.

Третий навык - это умение точно отвечать на вопросы.Эта главная проблема.Детей к 11 классу не научили конкретно и четко выражать свои мысли. В основном: спрашивают про Ивана, а он тебе про Болвана.

Вот почему к ЕГЭ нужно готовиться с первого класса. Нужно учить не только языку, но и развивать аналитическое мышление,метапредметные навыки. Иначе ЕГЭ на 100 баллов не сдать!

Подписывайтесь на мой канал и узнаете много фишек на которые следует обратить внимание при подготовке.