В самом конце декабря 1968 года вышел второй альбом американской группы Blood, Sweat & Tears, поэтому в продажу он поступил фактически уже в 1969 году. Альбом имел огромную популярность, удостоился премии Грэмми в 1970 году, стал четырежды платиновым (4 млн. экз.) и был включен в список «1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь».
Появление этого альбома наполнено драматическими ситуациями.
Воодушевленный успехом первого альбома «Child Is Father to the Man» (1968) вокалист и первый лидер группы Эл Купер принялся было собирать песни для следующей пластинки. Однако гитаристу Стиву Кацу и ударнику Бобби Коломби не нравился вокал Купера и они решили найти вокалиста с более сильным голосом, а Куперу предложили роль клавишника и композитора. Купер обиделся и в итоге покинул им же созданную группу. Позднее он стал работать штатным продюсером в Columbia Records.
Стив Кац и Бобби Коломби стали искать нового вокалиста для группы. В то время у басиста BS&T Джима Филдера был роман с певицей Лорой Найро, вот ей и предложили выйти на сцену в составе ансамбля. Однако Лора по каким-то своим соображениям решила не участвовать в BS&T. Позже она получила гораздо большее признание, но не как исполнительница, а как сочинительница песен. На ее счету - несколько всемирно известных хитов. Одна из известнейших песен Blood, Sweat & Tears «And When I Die» («Когда я умру»), записанная на этом альбоме, также сочинена ею.
Друзья посоветовали Кацу и Коломби послушать некоего Дэвида Клейтона-Томаса, который в то время жил в Канаде и время от времени приезжал в Нью-Йорк с концертами. Кац и Коломби пришли на его очередной концерт и сразу же оценили вокал Дэвида, имевший характерный блюзовый оттенок.
Несмотря на то, что Дэвиду Клейтон-Томасу было в то время только 27 лет, он имел необычную, ломаную судьбу и много чего повидал. Дэвид родился под именем Дэвид Генри Томсетт в суровом 1941 году в графстве Суррей (Англия) в британско-канадской семье, которая уехала в Торонто, когда мальчику исполнилось шесть лет. Семья оказалась, что называется, неблагополучной, в итоге мальчишка ушел из дома, предпочитая жить где угодно, только не с родителями. В то время, как его сверстники учились в школе, Дэвид бродяжничал, спал в припаркованных на ночь автомобилях, приворовывал по мере необходимости еду и одежду, учился выживать в уличных драках. Несколько раз Дэвид попадал в каталажки для несовершеннолетних.
Находясь в тюрьме для малолеток в Миллбруке, он стал учиться игре на гитаре. Гитара была у одного парня, который освобождался, и Дэвид уговорил его оставить ее.
Он сильно увлекся практикой игры на гитаре, засиживаясь до глубокой ночи. Его кумиром в то время был Джон Ли Хукер. Дэвид стал учиться петь и играть, подражая ему. Тогда-то у него и возникла мечта жить музыкой. Выйдя на свободу, он заключил контракт с торонтским лейблом Roman Records, который выпустил два альбома с его участием.
Позже Клейтон-Томас собрал собственную группу, которая получила название The David Clayton-Thomas Combine («Сообщество Дэвида Клэйтон-Томаса»), причем в воровском мире под словом «combine» обычно подразумевается именно преступное сообщество. Именно в составе данной группы Дэвида впервые увидели Стив Кац и Бобби Коломби, и сразу же предложили роль ведущего вокалиста в BS&T.
Интересно, что песня «Spinning Wheel» («Вращающееся колесо»), ставшая самым известным хитом и визитной карточкой Blood, Sweat & Tears, была сочинена Клейтон-Томасом еще в те времена, когда он играл в «Сообществе». Изящно аранжированная саксофонистом Фредом Липсиусом песня вышла на втором альбоме BS&T, и в 1970 году попала в чарты «Биллборда». На церемонии «Грэмми» 1970 года песня победила как «Лучшая Инструментальная Аранжировка Года». А сам альбом получил премию как «Альбом года», что абсолютно закономерно, настолько эта музыка была талантлива и своевременна.
«Spinning Wheel» стала идеалом для музыкантов всего мира. Певица Пегги Ли выпустила эту песню в качестве сингла в1969 году. Ширли Бесси включила песню в свой альбом «Something», вышедший в 1970 году. Певица Нэнси Уилсон также сделала кавер этого суперхита. В 1973 году оркестр Бенни Гудмана записал инструментальную версию «Spinning Wheel». Эту песню исполняли знаменитые джазмены Чет Бейкер, Лонни Смит и многие другие известные музыканты.
В 2012 году «Spinning Wheel» была сэмплирована электронщиком-экспериментатором Джейсоном Форрестом в композиции «War Photographer». Уже в сегодняшнее время в Германии фрагмент песни был использован в качестве вступительной мелодии для телевизионного политического кабаре-шоу «Neues aus der Anstalt».
Знаменитый российский трубач Александр Чиненков рассказывал, что сыграл «Spinning Wheel» на прослушиваниях в ВИА «Веселые ребята» и был тотчас принят.
Кстати, второй диск Blood, Sweat & Tears оказался одним из первых в мире альбомов, записанных на 16-канальной студии. Нью-йоркская студия CBS тогда как раз получила первую модель 16-дорожечного магнитофона Ampex MM-1000. 16-канальная запись дала группе возможность показать все свои возможности.
Состав, который записывал этот диск:
David Clayton-Thomas - вокал
Lew Soloff – труба, флюгельгорн
Bobby Colomby – барабаны, перкуссия, вокал
Jim Fielder - бас
Dick Halligan – орган, рояль, флейта, тромбон, вокал
Steve Katz – гитара, гармоника, лидирующий вокал в «Sometimes In Winter»
Fred Lipsius – альт-саксофон,
Chuck Winfield - труба, флюгельгорн
Jerry Hyman - тромбон
(Перевод с английского + собственная информация)