А теперь расскажем вам как арендовать байк в ГОА за адекватные деньги и не быть кинутым владельцем этого байка. Бонус: как сделать так, чтобы ваш байк не угнали.
Для начала напишем парочку основных моментов.
1. Почти все в ГОА ездят на байках или машинах (крайне редко на велосипедах). Гоанские деревни не приспособлены для прогулок пешком (гулять по пляжу не считается). А идти вдоль дороги, по обочине полной разного мусора и под палящим солнцем такое себе развлечение. Ах да, и каждый проезжающий будет вам сигналить, КАЖДЫЙ (но про гудки напишем ниже).
2. Без байка или машины вы увидите в разы меньше красот ГОА и получите меньше впечатлений от путешествия. Как же приехать в ГОА и не покататься по всем крутым пляжам, ну если только вы не приехали чилить в отеле или просто на берегу моря и вам не особо интересно, что происходит вокруг.
3. Байк в неумелых руках - это опасно. Когда приедет отдыхать, то увидите, что 30-40% водителей с каким кто в бинтах, кто в пластыре. Но не стоит пугаться, управлять байком не сложнее, чем велосипедом.
Поехали. Где найти байк, как его арендовать, что для этого нужно, сколько это будет стоить, воруют ли их, где оставлять на ночь, нужны ли права, где взять шлем? Вот основные вопросы, которые возникают в голове у отдыхающего, который только приехал в ГОА и не хочет ходить пешком.
Найти место где можно арендовать байк (скутер, мопедка, табуретка - как вам удобнее) очень просто. Увидели большое количество байков (ну хотя бы больше двух), а рядом индус, то процентов на 99 их сдают. Бывают на байки или на домах вещают таблички bike for rent (на русском тоже есть вывески). Также при отелях всегда найдется человек, у которого можно будет арендовать байк, или хотя бы у нее есть друг, который сдает байки (спрашивайте, не стесняйтесь).
Какие байки сдают в аренду
1. Honda Dio. Небольшой скутер с хорошей управляемостью и мотором. Только учтите, если ваш рост выше среднего, то вам будет не очень комфортно на нем ездить, особенно поворачивать, да и в вдвоем будет маловато места. В багажнике под сиденьем место маловато.
2. Honda Activia. Старший брат Dio. Размера уже побольше и мощнее. В багажник помещается 5-литровая бутылка воды и небольшие безделушки. Если вы планируете ездить на байке втроем-четвером или возить с собой много покупок, то у хонды есть еще модель aviator, которая еще больше чем активия. Прям кадиллак в мире скутеров, но он тяжеловат в управлении, да и сам не легкий.
3. TVS Jupiter. Индийская копия Activia. Различий практически нет, по качеству тоже все хорошо. Наездили на таком более 500 км, ни разу не было нареканий.
4. Vespa. Ну это итальянская легенда в мире скутеров. Если видели в фильме скутер, то это скорее всего была веспа. Очень симпотичный скутер, разных цветов (красный, желтый, розовый, голубой и др. какие только найдете в ГОА), то что надо для инстаграмма. По размерам он как Honda Dio - маловат. Но если вы будете ездить вдвоем или в одиночку, то такого варианта вполне достаточно.
5. Еще одна легенда - Royal Enfield. Если у вас есть опыт в управлении мотоциклов или вы считаете, что скутеры для девочек, то это отличный вариант для аренды. Вкратце: мощность, надежность, простота в управлении и невероятный дизайн.
6. Малокубаторные мотоциклы. Это что то между большим скутером и нормальным мотоциклом. Если не хватает скорости скутера и нужны большие колеса, но побаиваетесь серьезных мотоциклов, то это ваш вариант. Главное уметь переключать скорости, а то тут не вариаторная коробка как на скутерах.
7. Honda Navi. Это скутер, который думает, что он мотоцикл. Ну как бы судите сами 🤷♂
И еще парочку вариантов для тех, кто хочет более надежно средство передвижения по ГОА. Автомобиль. В основном это малолитражки. Очень популярны Suzuki Swift, Hyundai i20 и Tata.
Ситуация на дорогах и почему все так много гудят
Коротко о движении в ГОА. По началу она кажется диким, светофоров почти нет, а вот участников дорожного движения хоть отбавляй. Советуем первые дня два кататься по курортным деревням (это те, в которых вы скорее всего будете жить). Трафик не такой большой, да и все будут понимать, что вы турист и надо вас держаться подальше =) Главное уважайте других участников движения и все будет ОК. Дороги средней убитости. Где то хороший новый асфальт, где то боишься оставить колеса и все свои внутренности. Так что совет, не гоняйте как местные лихачи. Километров 30-40 в час отличная скорость для вас. И да, вечерами в деревнях и городах частенько пробки, как ни как 1,5 миллиарда человек в стране живет. Но не волнуйтесь, вас будут пропускать, главное немножко наглости.
На счет гудков. Гудят все и всем, и постоянно. По началу пугаешься даже, но потом привыкаешь и тоже гудишь. Так почему же все гудят? Гудок не значит, чтобы вы быстро уступили дорогу другому или вы плетётесь как черепаха, гудком просто привлекают ваше внимание. Типо аккуратнее, я еду и буду тебя обгонять. Индусы редко пользуются зеркалами и поворотниками, всё держится на гудках. Погудеть перед резким поворот - это прям обязательно. Ты не видишь никого, тебя не видят, но зато вы друг друга слышите и никаких проблем. При нас была авария на горном серпантине, когда лоб в лоб столкнулись два автомобиля, и никто перед поворотом не погудел. Так что привыкайте, наблюдайте за местными когда они гудят и гудите тоже =)
Процесс аренды и цена
Вот вы нашли место где сдают байки или вас нашли арендодатели, что делать дальше? Все просто спрашиваете сколько стоит арендовать байк. Обычно видя, что у вас белая кожа (ну или уже красная от местного солнца) вам заламывают ценник. Но так как вы в Индии, то первым делом необходимо торговаться. Это для них как игра, они всегда улыбаются вам и настроены крайне позитивно, лишь бы вы арендовали байк. Ценник следующий:
Скутеры стоят в среднем по 300 рупий в сутки. Во время туристического сезона цены могут подняться, на новогодние праздники поднимаются еще больше. Могут просить и по 500-600 рупий в сутки.
Мотоциклы около 800 рупий в сутки.
Автомобили от 1,5 тыс. рупий и выше.
Чем длительнее срок аренды, тем ниже цена. Главное торгуйтесь. Если в планах зимовка в ГОА или просто решили отдохнуть месяц, то скутер можно арендовать за 3000-5000 рупий в месяц. Зависит от сезона, новизны скутера, хозяина и вашего умения убеждать, что ваша цена за байк является лучшим предложением для владельца. С мотоциклами и машинами все тоже самое. Деньги за аренду даете сразу же.
Если вы нашли сами аренду, то очень часто, владельцы будут требовать с вас паспорт в залог или 100-200 долларов (или их эквивалент в рупиях). Категорически просим деньги не оставлять. Когда будете возвращать байк, владелец найдет 1000 и 1 причину не возвращать залог, и вы не сможете ничего доказать, даже с помощью полиции. По поводу паспортов, можете отдать в залог оригинал, но это на свой страх и риск, его могут взять в заложники и опять же вымогать с вас огромные деньги за какие нибудь несуществующие поломки байка. Поэтому даем копию паспорта ( желательно со странице с визой), говорим, что живем в такой то гостинице (можете взять визитку гостиницы если есть, ну или хотя бы номер на ресепшене) и все, обычно этого достаточно.
Обязательно осматривайте байк перед арендой. Самый хороший способ - это записать круговое видео, со всеми косяками на байке, чтобы в конце можно было подтвердить, что не вы виноваты в царапинах или вмятинах. И еще совет, на новых байках лучше видны следы ваших падений или просто неумелого вождения. А за ремонт с вас будут трясти денег, как будто вы ездили на Ferrari. Берите "повидавший жизнь" байк (ну конечно не совсем корыто, а то еще развалится по дороге) и если вы вдруг где то его поцарапали или помяли, то это будет менее заметно. И всегда можно включить дурачка, что так оно и было.
Обязательно проверяйте чтобы работал гудок (без него просто никак на местных дорогах), тормоза, повортники, стоп сигнал, ну и естественно свет. А то ехать ночью на ощупь занятие не из приятных (по дороге встречались такие кадры, их и самих не видно на дороге, да и не понятно как они вообще ориентируются в таком кромешном мраке, ведь освещения практически нет). Просите тест драйв байка, если что то не устраивает, то вам обязательно найдут получше.
Какие номера выбрать: желтые или белые?
В ГОА на байках есть белые номера и желтые. Белые это обычные номера, желтые означают, что этот байк в аренде и владелец платит с него налоги. По сути разницы большой нет на каких номерах брать байк. Полицейские хитрые, увидят вас и желтые номера - остановят, ведь вы скорее всего дурачок турист, который от страха даст им много денег. Увидят вас и белые номера - остановят и будут трясти с вас деньги, т.к. у вас, скорее всего не будет документов на байк, и вы не можете им управлять. Будут даже грозиться его забрать на штраф стоянку. Как общаться с полицией и не остаться без трусов (а еще хуже попасть в тюрьму) расскажем в следующем посте.
Ездить в шлеме или без?
Ездить в шлеме, как минимум безопасно для вас и вашего пассажира. Полицию медом не корми, а дай остановить обгоревшего на солнце туриста без шлема. Но решать вам. Как только определились с байком, просите у владельца шлем(helmet). Если говорит, что нет, то не отчаивайтесь, есть магазинчики, где можно купить шлем за 400-500 рупий. Хранить его можно в багажнике или просто забирать на ночью домой.
Водительские права
Для управлением байком нужны права категории А. Права должны быть международные (хотя кто то умудряется доказать полицейским, что у них нужная категория с российскими правами).
Делайте копии прав с разворотом и несколько штук. Тут такой же принцип как и с паспортом при аренде, давать оригинал полицейским опасно, может забрать и требовать заплатить штраф в несколько тысяч рупий. А если копию заберут, да на здоровье, у вас есть еще одна. Официальный штраф за езду без прав 500 рупий. Но если вас остановили и у вас нет прав, готовьтесь услышать цифру в несколько раз больше. Как выкрутиться напишем в посте про полицию ГОА.
Где заправлять своего железного коня?
Вдоль дороги продаются бутылки с бензином. Объем у них 1 литр, стоит такая бутылка 80-100 рупий, зависит от места где покупаете.
Дешевле заправляться на заправках. Процесс заправки просто: подъехали, открыли бак (как открыть бак вам покажет владелец во время аренды или заправщик) сказали сколько вам бензина нужна (обычно говоришь, что нужен полный бак), заправщик все делает сам, как только бак полон даешь деньги (получаешь сдачу если надо) и поехал дальше по своим делам. Цена и количество литров будет написано на колонке и вы будете видеть сколько надо заплатить. Можно сказать или показать что хотите заправится на определенное количество денег и вас заправят. Заправщиков также нужно проверять, а то они могут вас обмануть. Обмануть могут в следующем: не скинуть счетчик после предыдущего байка и если вы не заметили вам в счет включат не ваш бензин (так что следите), а также могут пихнуть сдачу меньше, чем положено (пересчитывайте деньги). Были случаи, когда табло не работало или заправка без него (старого типа) и с ребят просили за заправку каких то нереальных денег. Обычная стоимость бензина 60-70 рупий за литр. Актуальная цена написана и на большом стенде возле заправки, и на колонке, в общем, все как у нас. В бак байка влезает 5-6 литров, а расход в среднем литра 3.
Где оставлять байк на ночь? И что на счет угона?
Если арендовали байк рядом с отелем, то можно попросить его оставлять и владельца, они только за. Но бывали случаи, что приходишь с утра, а твоего байка нет, его отдали другому (если и ключи на ночь оставил владельцу) туристу. Страшного ничего нет, дадут в замен байк не хуже, может и лучше, но осадочек все равно останется.
Если арендовали прям в отеле, то тут вообще проблем нет. Оставляете перед отелем или на территории отеля.
Если арендовали далеко от себя и не хотите постоянно его возвращать, особенно если арендовали на месяц, то говорите владельцу, что он будет стоять возле вашего отеля (или дома если вы на зимовке) и спокойно оставляете.
Байки в ГОА практически не угоняют. Если вернулись к байку, а его нет, не надо паниковать, его могли переставить из-за того, что он мешал проезду. Просто поглядите по сторонам или спросите у тех, кто рядом находится. Такое случается крайне редко. На счет угона, если ваш байк все таки угнали, обращайтесь сразу же к владельцу и в его присутствии звоните в полицию (может звонить и он, но вы же не поймете, что он говорит на своем языке) и пишете заявление. Были случаи, что сами владельцы угоняли у доверчивых туристов байки, а потом разводили их на деньги. Но такие случаи встречаются еще реже чем просто перемещение твоего байка. Так что не беспокойтесь, ваш байк никому не нужен.
И обещанный лайфхак для вас: когда вы решили припарковать свой байк, не вытаскивая ключей вывернете максимально руль в сторону, и ключ провернется дальше, чем обычно, тем самым заблокировав руль.
Спасибо, что дочитали до конца. В следующем посте расскажем как общаться с полицией и не попасть в ТЮРЬМУ!!!
Пальцы вверх приветствуются 👍 а при желании можно и подписаться.
Индия. Лучшие и худшие пляжи ГОА