Найти в Дзене
Турецкие сериалы

Почему Валиде-султан не хотела, чтобы Хатидже стала женой Ибрагима-паши

Оглавление

Сын рыбака Тео был привезен янычарами из Греции в Стамбул, здесь прошли его детские и юношеские годы. Мальчик получил имя на местный лад – Ибрагим, отличался умом, начитанностью, музыкальностью, меткостью, был отличным охотником. Тогда же юноша подружился с шехзаде Сулейманом – своим ровесником.

Ибрагим-паша из сериала "Великолепный век"
Ибрагим-паша из сериала "Великолепный век"

Возвышение грека

Когда названый брат после смерти отца Селима занял трон повелителя, то возвысил бывшего пленника до звания визиря, первого советника. Это неоднозначно восприняли другие старейшины: фактически им было предписано подчиняться простолюдину, что коробило и обижало знатных османов. Но ослушаться правителя они не могли.

Упрочив свое положение, Ибрагим-паша направил свой взор на прекрасную сестру падишаха Хатидже, недавно овдовевшую. Грустная, задумчивая женщина часто выходила на балкон по вечерам, слушала игру на скрипке, полюбила виртуозного исполнителя. Молодые люди объяснились.

Перспектива заполучить зятя «из простых» привела в ужас валиде-султан. Мать проводит с дочерью длительные беседы, призывая ее отказаться от своей мечты, перестать позорить семью. Сама она как будто позабыла, что тоже попала во дворец из наложниц.

Валиде-Султан или иначе Хафса-Султан в сериале "Великолепный век"
Валиде-Султан или иначе Хафса-Султан в сериале "Великолепный век"

Подводные камни мезальянса

Хафса-султан, обладая немалым жизненным опытом, понимает: этот союз недолговечен, увлечение с обеих сторон непременно сойдет на нет. Слишком разное воспитание получили будущие молодожены, несовместим их статус. Но все попытки предотвратить катастрофу натыкаются на стойкое желание строптивой наследницы стать супругой избранника («Иначе предпочту умереть»).

Мудрый Сулейман Великолепный, осознавая все минусы предполагаемого неравного брака, все же решает не мешать родственнице. Это происходит после того, как главный визирь оставил свой пост и вернулся на родину, «не в силах бороться с сердечной привязанностью, опустошенный и опечаленный». В греческую деревушку отправлены гонцы.

Узнав о великом соизволении императора, Хатидже падает в обморок. Кто же оказался прав в своих прогнозах? Валиде-султан оказалась дальновиднее и прозорливее других: дочь ждал неминуемый развод.