Найти тему
Не сидим дома

Незаконченное путешествие

Поехали мы как-то из Новосиба на Алтай. Сначала планировали проехать по правому берегу Катуни до Куюса и водопада Бельтертуюк, а потом по Чуйскому тракту в сторону Ташанты – до куда успеем.

-2

До этого были только на Телецком. Тогда поездка прошла без происшествий (но машина была другая).

В этот раз уже на подъезде к Чемалу появился негромкий гул от колеса. Заселились в гостиницу чуть дальше за Чемалом.

-3

Поехали смотреть остров Патмос

-4

и Чемальскую ГЭС.

-5

Когда возвращались, гул усилился и к нему начал добавляться хруст.

Захрустел ШРУС (для не автомобилистов: шарнир, передающий крутящий момент на колеса и обеспечивающий их равномерное вращение). Теоретически с такой поломкой можно ездить еще некоторое короткое время (чтобы добраться до СТО, например), но путешествовать на дальние расстояния, конечно, уже не получится, так как заклинить колеса может в любой момент.

СТО с нужными запчастями, да и вообще СТО, рядом не было; сети мобильной связи тоже отсутствовали, из всех сим-карт разных операторов работала только МТС. Спасибо ДубльГису – нашли какое-то СТО в Горно-Алтайске, позвонили туда, и несказанно повезло – нужные запчасти были в наличии.

На следующее утро поползли в Горно-Алтайск, навигатор напряженно отсчитывал километры, очень не хотелось не доехать. Навсегда запомнилось, что расстояние между той базой, на которой мы останавливались, и СТО на Коммунистическим проспекте в Горно-Алтайске – 100 км.

Ремонт продлился часа три.

-6

Я в это время гуляла в Парке Победы.

-7

Наконец, машину починили, и мы поехали обратно в Чемал.

Раз уж ехали мимо, решили посмотреть на Камышлинский водопад. Он находится на левом берегу Катуни. На левый берег можно попасть по пешеходному подвесному мосту в районе Барангола. Проход обычно платный, но был май, туристический сезон еще не начался, да и, вдобавок, уже смеркалось. На базе, где расположен вход на мост, шли ремонтные работы, и были только рабочие. Спросили, где платить, они ответили: «Нет никого, проходите так».

Пройдя по мосту, мы пошли по указателям с обманчиво указанным расстоянием – то больше, то меньше. Всего шли километра два, минут 20-25. И вот, добрались до водопада.

-8

Не понравилось, что там все исписано туристами. Почему дома на бумажке свои каракули нельзя оставлять, что за самовыражение?! От того, что люди увидят эту писанину, этот «писец» не прославится, а только икать начнет…

Начинало совсем темнеть, назад пришлось идти очень быстро, чтобы не остаться тут в лесу.

-9

На следующий день мы поехали до водопада Бельтертуюк, расположенного за поселком Куюс.

По дороге думали посмотреть водопад Чек-Чкыш, но не поняли, где его искать. Проехав мимо вот такой таблички, не сразу подумаешь, что она указывает на водопад неподалеку.

-10

Водопад Чек-Чкыш мы-таки посмотрели, но только на следующий день после просмотра фоток, на которых и был замечен этот вопиюще живописный «информационный» щит.

Возле этого водопада,

-11

в звенящей тишине гор

-12

становится как-то не по себе, как-то неуютно, хочется побыстрее оттуда уйти. Там же словила клеща, они откровенно прыгали по траве в ожидании забредших сюда коровок, ну и людей.

По пути к Куюсу видели остатки недостроенной Катунской ГЭС за селом Еланда.

-13

До Еланды дорога асфальтированная, а дальше – грунтовая. До Куюса доехали без проблем. Село отмечало свой 400-й юбилей.

-14

Вода из колонки показалась такой вкусной, а жители смотрели, как на инопланетян – они, наверное, ее не кипяченную и пить-то боятся.

За селом дорога испортилась, если не сказать закончилась для таких колес, которые стояли тогда на машине.

-15

Колеса были для шоссе, а не для внедорожья, и одно из них почти незамедлительно вот на этом месте повредилось:

-16

Колесо было заменено на запаску, но до водопада мы так и не доехали, так как не знали, сколько еще ехать, а запасных колес больше не было. Мимо проехала пара еще более мелких и низких машин, и они без проблем доползли до водопада и возвращались назад, а мы водопад не посмотрели.

По этой стороне Катуни так и доездили на запаске, а когда переехали на другую сторону и другую базу (в селе Черга),

-17

нашли, наконец, шиномонтаж, где нам поставили на колесо «гриб», так как дырка оказалась не маленькой, но с этим колесом мы нормально съездили за перевалы (Семинский и Чике-Таман)

-18

до слияния Чуи и Катуни

-19

и чуть дальше до места, где на скалах где-то есть петроглифы, но их мы не нашли.

Когда-нибудь поеду вновь, чтобы досмотреть упущенное.