Найти в Дзене
Иван Зорин

Психология русского бунта. Почему он бессмысленный и беспощадный

Миф о том, что терпение русского народа может лопнуть, и тогда власть ответит за всё, помогает на Руси смиряться с её беспределом.

За пять столетий от Куликовской битвы до ХХ века в России произошло несколько крупных восстаний: Разина, Пугачёва, Болотникова, Булавина, стрельцов при Петре Первом, не считая выступления декабристов.

Во время княжения Ивана Великого, длившегося сорок лет, при Грозном, царствовавшим пол века, и при Николае Первом, правившем три десятилетия, народных выступлений не было. (Поджоги отдельных усадеб, убийства помещиков разбойниками вроде пушкинского Дубровского, соляные и медные бунты в расчёт не берём).

Выходит, что одно восстание выпадает в России на три поколения.

Волнений в Европе было гораздо больше, взять хотя бы Францию с её Жакерией, Великой революцией конца восемнадцатого века, парижскими выступлениями 1830, 1848 и 1870 годов.

Такая покорность властям, поддержанная церковным «любая власть от Бога», есть прямое наследие монголо-татарского ига. Не секрет, что московское княжество строилось по чертежу ордынского улуса, в котором заложено абсолютное подчинение верховному хану. Именно под влиянием монголов сформировался наш этнический психотип. (См. моё видео «Краткая история русско-московского государства» https://zen.yandex.ru/media/ivan_zorin/kratkaia-istoriia-russkomoskovskogo-gosudarstva-5bf63d1295bc4200aaed1341?from=editor)

Один Бог на небе — один царь на земле, а справедлив он или нет, не имеет значения. Бунтовать против помазанника значит, уподобиться падшему ангелу, восставшему против Бога.

Это холопское смирение имеют высшей целью создание военизированного государство, способного защитить от врага и захватить соседние территории.

Этот ордынский принцип, закреплённый генетически, проявляется в неограниченности русского монархизма, культе личности Сталина и путинской вертикали власти. Он легко приспосабливается и к Советской Власти, и к современной демократии, главенствуя за их кулисами.

Сакральный смысл власти заложен в архетипах русского сознания.

Все терпели кровавую тиранию Грозного и неуёмную деспотию Сталина, не смея решить дело кинжалом, поступить с диктатором, как римляне с безумным Калигулой. Даже образованные, прошедшие Отечественную войну декабристы не решились поднять руку на священную особу, предпочтя быть расстрелянными пушками в молчаливом неповиновении.

В России восставали только южные области, где сложилось казачество и сказывалось близость Степи, а центральные и северные оставались традиционно верны столице.

За всю свою историю русские участвовали в создании власти дважды — после Смуты бояре, но опять же не земщина, посадили на трон Романовых, да выборы первого президента РФ, кстати сфальсифицированные. За это время прибалты, украинцы и киргизы, не говоря уж о европейцев и американцах, меняли власть множество раз.

У русских так и не сложилось гражданского измерения.

В глубине мы не считаем себя ответственными за государство, позволяя ему существовать параллельно с нашей жизнью, не допуская мысли, что можем на него повлиять. Для революции нам нужен лидер, стихийно выйти на улицы, как французы, выработавшие за века культуру протеста, мы не можем.

Поэтому с нами делают, что угодно, а мы надеемся на мессию, которого покажут по телевизору.

Менталитет, при котором лижут топчущий сапог, эта ордынская черта русского народа, приводит и к другим последствиям. Когда а Руси всё же вспыхивает бунт — он беспощаден и бессмыслен, потому что рабы не могут договориться между собой, а вся их программа сводится к грабежам и стремлению занять место хозяев.

Исключение составил 1917 год, но тогда были ясные принципы построения нового общества, а, главное, была вышедшая из подполья железная партия.

Мы не умеем протестовать, не видим смысла в перманентном гражданском неповиновении.

Так было всегда, и, несмотря на соцсети, точно также дело обстоит и теперь.


Приходите, буду рад!

Против репостов не возражаю

Послушать об этом больше можно здесь: