Найти тему
Дима с Холмов

Основы проектирования интерфейсов - часть третья

< Часть вторая

Следующие принципы совместно предлагают проектировщику взаимодействия невообразимую свободу в развитии продукта без серьезного нарушения указанных областей логической связанности, наиболее важных для пользователя.

Уровни логической связанности: важность поддержания строгой согласованности логики разнится. Нижеприведенный список упорядочен от элементов интерфейса, требующих усилий для наиболее точного согласования, до тех, что требуют меньше всего. Парадоксально, но многие люди считают, что порядок пунктов от первого до пятого должен быть в точности обратным, приводя к приложениям, которые выглядят похожими, но работают совершенно по-разному, непредсказуемо:

• Интерпретация поведения пользователя, например, горячие клавиши сохраняют своё привычное толкование.

• Невидимые структуры.

• Слабо видимые структуры.

• Общий облик отдельного приложения или сервиса — заставки, элементы дизайна.

• Набор продуктов.

• Внутрикорпоративная целостность.

• Платформенная целостность.

К «невидимым структурам» относятся такие невидимые объекты как умная правая граница в Майкрософт Ворд, которая обладает множеством волшебных свойств, если вы когда-нибудь обнаруживали её там. Она может появиться в вашей версии Ворда, а может и не появляться. И если она не появляется, вы никогда не узнаете наверняка, что она существует, по причине его невидимости. Вот что в действительности не так с невидимыми объектами и почему целостность столь важна. Другие объекты, строго говоря, видимые, но не выглядят как элементы управления. Поэтому пользователи, оставленные на произвол судьбы, могут никогда не обнаружить, что теми можно манипулировать. Секрет, если вы решительно настаиваете на нём, должен быть чётким и ясным, для примера, «Вы можете кликнуть и потянуть края текущего окна для того, чтобы изменить его размер», но не «Вы можете кликнуть и перетащить различные вещи иногда, но в другое время с другими вещами это не работает».

К «слабо видимым структурам» относятся иконки, уголок изменения размера окна, стрелочки скроллинга и так далее. Внешний вид таких объектов должен быть строго контролируемым, если люди не тратят половину своего времени в попытках сообразить, как прокрутить содержимое или как отправить на печать. Местоположение не менее важно, чем внешний облик. Там, где имеет смысл стандартизировать местоположение, делайте это.

Противоречивость: одинаково важны визуальное различие для предметов, ведущих себя по-разному, и визуальная согласованность для ведущих себя одинаково.

Остерегайтесь единообразия. Делайте объекты соответствующими их поведению. Объекты, работающие по-разному, делайте отличающимися своим обликом.

Наиболее важна согласованность с ожиданиями пользователей.

Единственный способ выяснить пользовательские ожидания — делать пользовательское тестирование. Их не заменить никаким количеством исследований и обсуждений.

Часть четвертая >