Найти тему
Автомобили по Жёлтому

"А что с надежностью?" - стоит ли покупать подержанный Hyundai Solaris I поколения?

Оглавление

До 2010 года корейские машины Huyndai и Kia считались в России второсортными. Акценты, Элантры, Сонаты брали в основном те, кому на нормальную иномарку денег не хватало, а ВАЗ и вторичку брать не хотелось.

Но всё изменилось в 2010 году, когда на заводе под Санкт-Петербургом начали производить Hyundai Solaris (вообще-то во всем мире машина носит имя Accent, но в России в это время на ТагАЗе ещё выпускался Hyundai Accent II поколения, так что имя изменили).

Кстати, рассказы о том, что машина была разработана специально для России - это не более чем миф. Ещё ни один производитель, кроме АвтоВАЗа не создавал машину Special for Russia. Но машину для России доработали. Впрочем, главный секрет успеха Соляриса всё-таки был в цене и внешнем виде.

Благодаря локализации и заводу под Питером, цены удалось сдержать на уровне чуть выше логановских, но при этом машина хорошо выглядела, могла иметь много опций, более мощные двигатели - в общем, покупать её было не стыдно.

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/3d841360-3dc8-4aef-83dd-48d2461f494e/s1200?webp=false
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/3d841360-3dc8-4aef-83dd-48d2461f494e/s1200?webp=false

Про цены

Сейчас средние цены на дорестайлинговые Солярисы первого поколения (2010-1014 г.в.) держатся на уровне 440 000 рублей. Самые первые машины 2010 года можно купить за 400 тыр., а машины последних годов выпуска перед рестайлингом - за 500 тыр.

Это, надо сказать, довольно дорого для машины такого возраста и класса. Солярис теряет в цене в среднем всего 5-6% в год. Но говорит ли это о том, что он надежен?

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d67fe7e97971c8cfe1d45087d/cattouchret
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d67fe7e97971c8cfe1d45087d/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609669502e44bc6e919c68202a12/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609669502e44bc6e919c68202a12/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d4f37f60e57c6089091a1c5fb/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d4f37f60e57c6089091a1c5fb/cattouchret

Двигатели

Двигатели на Солярисах стояли и стоят очень простые: атмосферные 4-цилиндровые серии Gamma объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.). Ломаться в них особо нечему, но они алюминиевые, хотя и с чугунными гильзами, так что с капремонтом будет сложно и дорого (там есть свои заморочки, несмотря на чугунные гильзы). А до капремонта эти моторы проходят примерно 180-200 тыс. км. И производитель, кстати, этого не скрывает.

Моторы спокойно переваривают даже не очень качественный 92-ой бензин, но лучше все-таки заливать 95-ый. Привод ГРМ цепной, так что регламента замены нет. Нужно просто проверять растяжение цепи при каждом ТО после примерно 80-100 тыс.км.

Примерно на 150 000 км у двигателя начинает течь из-под резинок, поэтому их лучше сразу заменить комплектом. В остальном проблем нет.

Есть, правда, один нюанс - катализатор. Он начинает "пылить" керамической стружкой уже после 100 000 км, забивая второй ряд сот. Оригинальный новый стоит дорого - около 40 000 рублей, неоригинальные дешевле, но все равно мало кто заморачивается и катализаторы просто выбивают. А после этого мотор начинает изнашиваться сильнее.

Уменьшить ресурс моторов может холодный пуск. Эти моторы очень критично относятся к прогреву, причем греть их нужно хотя бы 5 минут и до полного прогрева вообще не поднимать обороты выше 2000. В противном случае задиры могут быть уже на 50 000 км. Если у машины был автозапуск - это хорошо, но даже это не означает, что первый хозяин берег машину и не отжигал на ней зимой с самого старта.

Коробки

Коробок передач у Солярисов целых четыре. Но если мы говорим про дорестайлинг, то только две: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат.

И это тот случай, когда автомат даже надежнее механики. Автомат тут старый от Mitsubishi родом из 1997 года. В японском исполнении он был хорош, а после корейских доработок доведен, можно сказать, до идеала. Правда, со всеми вытекающими последствиями: расход топлива большой, разгон медленный, переключения небыстрые.

Однако это вовсе не говорит о том, что коробка вечная. К 200 тыс. км "горячие" водители могут убить и её. Но при спокойной езде и нормальной эксплуатации капремонт может понадобиться только к 300-350 тыс. км.

С механикой все хуже. С 1,4-литровым мотором она ещё ходит. Но вот напора двигателя 1,6 она может и не выдержать. Часто живет она до первого отжига. После 100 тыс. км она может начать шуметь и требовать переборки. Цена ремонта не сокрушительная, так что лучше не игнорировать шум, в противном случае в очень скором времени придется менять её целиком на новую, а это куда дороже. Ещё у этой коробки часто течет масло из-под сальников - за этим надо следить.

Что касается рестайлинговых машин, то тут у Солярисов со старшим 1,6-литровым мотором появилось ещё две коробки передач: 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Механика стала гораздо надежнее и крепче (хотя у нее и осталась проблема с текущими сальниками), а вот 6-ступенчатый автомат наоборот стал нежнее, хотя и экономичнее и быстрее.

При хорошем обслуживании (то есть замена масла каждый 30-40 тыс. км) этот автомат может пройти и 200 тыс. км без ремонтов, но обычно ремонт случается быстрее, потому что масло меняют в лучшем случае раз в 60 тыс. км.

Плюс же 6-ступенчатой механики в том, что её можно поставить без всяких переделок и дополнительных замен вместо 5-ступки. Совместимость у них идеальная. Причем, поставить 6-ступку можно и на 1,4-литровый движок.

Кстати, машин с механикой и автоматом на рынке примерно пополам. А вот 1,6-литровых в два раза больше, чем базовых 1,4-литровых.

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d14e2e6d691c120eecbe9bf25/cattouchret
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d14e2e6d691c120eecbe9bf25/cattouchret

Подвеска

Особых проблем с подвеской у машины нет. В первые годы выпуска проблемы были из-за излишне мягкой задней подвески (амортизаторов и стоек), но уже к 2012 году их окончательно решили, да и сейчас уже почти не осталось на вторичном рынке машин с той "мягкой" подвеской, из-за которой на трассовой скорости машина опасно гуляла по дороге.

Вообще, в подвеске нет ничего, о чем следовало бы сказать в виду плохого качество или слишком малого ресурса. Стоит все очень дешево, служит достаточно долго и хорошо. С ремонтом и заменой проблем нет. Более того, на рынке полно неоригинальных запчастей, как более дешевых, так и более дорогих и качественных.

К тормозам претензий тоже нет. Тормозят хорошо, служат долго (по современным меркам). К ГУРу тоже нет вопросов, проверять его нужно только после 100 тыс. км. Всё, как у всех.

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609a3428fe51f168e77ca7fe3d8a/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609a3428fe51f168e77ca7fe3d8a/cattouchret
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d5f492baa30c3da22bb63aae3/cattouchret
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609d5f492baa30c3da22bb63aae3/cattouchret

Кузов

Метал на не несущих элементах очень тонкий. Крылья и двери оцинкованы, а вот крыша нет, поэтому сколы там быстро начинают ржаветь. ЛКП тонкое, но, благодаря оцинковке, машина не покрывается ржавчиной, даже если затягивать с ремонтом. Если видите ржавый Солярис, скорее всего, была авария..

Чуть больше от коррозии страдает днище автомобиля. Там на антикоре экономили, так что не лишним будет обработать низ автомобиля ещё раз. Корродируют масляный поддон, ниша бензобака, тормозные трубки, выхлопная система. Проблемы могут быть в нишах передних крыльев. Ничем, кроме пленки, не защищены пороги.

Машина боится ДТП. Даже небольших. И дело не в тонком металле или дорогих кузовных панелях - с этим как раз все в порядке - а в том, что некоторые соединения выполнены с помощью клея. Если их герметичность будет нарушена, будут проблемы в щелях, где собирается влага.

Сэкономили при производстве и на пластике бамперов. Он очень хрупкий. Ещё тонкие и мягкие стекла. Они быстро затираются и царапаются, а зимой, если как следует протопить салон, могут треснуть от перепада температур внутри и снаружи. Очень быстро затираются фары и облазят отражатели.

После пяти лет начинает облезать хром и рамки дверей. А ещё начинают течь трубки бензобака и стираются дверные ограничители.

Салон и электрика

В салоне тоже все весьма бюджетненько. От скрипов и сверчков, скорее всего, никуда не уйти. Руль затирается уже к 80 000 км пробега (даже полиуретановый), очечник начинает скрипеть, гремят солнцезащитные козырьки.

Что касается электрики, то она хоть и сделана бюджетно, постоянно гореть тут ничего не будет. К 150 тыс. км обычно погибает динамик штатной противоугонки, генератор, моторчик печки, обогрев сидений, обгорают контакты блока стеклоподъемников. Если в электрику машины не вмешивались, то проблем быть не должно.

Выводы

Солярис - хорошая машина. Она старается быть простой и дешевой обслуживании и в то же время практичной. У неё это хорошо получается.

Но приятные цены на новые автомобили отчасти обязаны минимальному запасу прочности второстепенных систем. Проблемы, как и у любой машины, есть, но большинство из них решается недорого, особенно, если действовать на опережение.

Так что выбор вполне нормальный, машину я могу смело рекомендовать к покупке. Если, правда, за эти деньги вам не захочется купить другой автомобиль, классом постарше. Например, Фокус, Круз, Лансер, Пежо 408, Октавия и так далее.

Авто
5,66 млн интересуются