Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекистан пока не планирует запускать Джизакский автомобильный завод в будущем году, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на Инвестиционную программу Узбекистана на 2019 год.
Проект не был включен в Адресную программу ввода объектов и производственных мощностей на будущий год. Интересно, что он перенесен в перечень перспективных проектов, подлежащих проработке в 2019 году.
Тем не менее, французская компания PSA Groupe остается в проекте и работает с "Узавтосаноат", заявил корреспонденту Podrobno.uz в кулуарах церемонии открытия первого мультибрендового салона в Узбекистане заместитель председателя правления по развитию и маркетингу компании Умиджан Салимов.
По его словам, стороны сейчас готовят новую концепцию и после ее завершения будет известна новая дата ввода в эксплуатацию.
На сегодняшний день, по данным "Узавтосаноат", на объекте завершаются строительно-монтажные работы, заключены соответствующие контракты на поставку технологического и инженерного оборудования.
В целом в планах компании на будущий год заявлен только запуск проекта по выпуску двух- и трехколесных мотоциклов в Нарынском районе мощностью производства в 10 тысяч единиц. Его общая стоимость составляет 1,5 миллиона долларов. В будущем году планируется выпустить 3 тысячи мотоциклов.
При этом в долгосрочных планах "Узавтосаноат" – провести до 2022 года модернизацию и заменить устаревшее оборудование на автопредприятиях страны общей стоимостью 50 миллионов долларов.
Напомним, ранее планировалось, что узбекско-французский автомобильный завод Uzbekistan Peugeot Citroen Automotive выпустит первую продукцию в начале декабря 2018 года. Затем "Узавтосаноат" и французская PSA Groupe заявили о пересмотре проекта строительства автозавода в Джизакской области "в связи с некоторыми непредвиденными изменениями исходных данных".
На заводе планировалось выпускать две модели – Пежо боксер и Пежо эксперт. Объемы производства первой модели составят три тысячи авто в год, второй – 13 тысяч. Для Пежо боксер предусмотрено 10-12 вариантов модификаций, Пежо эксперт – 7.
В частности, на базе Пежо боксер планировалось наладить выпуск микроавтобуса на 16-18 мест, машины скорой помощи и рефрижератора, а на Пежо эксперт – микроавтобуса на 9-12 мест, фургона, пикапа и других модификаций. Новые авто должны были быть экономичными. Средний расход топлива составит 7-8 литров на 100 километров.
На заводе намеревались создать 600 новых рабочих мест, а ежегодное производство должно было превысить 170 миллионов евро. При этом порядка 50% продукции было намечено отправлять на экспорт в Россию и другие страны СНГ, а также Иран и Францию. В целом, по прогнозам экспертов, годовой объем поставок за рубеж готовой продукции составит примерно 55 миллионов евро, а запчастей – 15 миллионов евро.
Новости не выбирают: читайте все самое интересное в Telegram-канале АН Podrobno.uz