В-третьих, давайте обсудим ценность человека с точки зрения его взаимоотношений с миром творения, о которых более подробно говорилось ранее (Глава 1. Принцип творения). Человек наделен и духом, и телом; при помощи духовного «я» он управляет духовным миром, а посредством физического «я» — физическим миром.
Поэтому осуществивший цель творения человек становится владыкой мира творения (Быт. 1:28). Через человека, являющегося посредником между двумя мирами, они вступают в отношения отдавания и принятия и образуют единое целое — мир творения, который становится совершенным объектом Бога.
Из принципа творения мы знаем, что во Вселенной находят свое субстанциальное проявление дуальные свойства человека. Духовное «я» человека представляет собой субстанциальное воплощение всех элементов невидимого мира, а физическое «я» — субстанциальное воплощение всех элементов видимого мира. Осуществивший цель творения человек — субстанциальное воплощение Вселенной. По этой причине его называют Вселенной в миниатюре. Поэтому ценность человека равнозначна ценности Вселенной. Исходя из этого мы можем увидеть в новом свете известные слова Иисуса: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матф. 16:26).
Представьте себе, что существует совершенная машина, каждая часть которой — единственная в своем роде в целом мире; ее нигде нельзя найти и невозможно заменить. Тогда ценность одной ее детали будет равна ценности всей машины, потому что, какой бы незначительной эта часть ни была, без нее вся машина не будет функционировать. Подобным образом проявляется уникальность совершенного человека. Каким бы маловажным ни казалось его существование, его ценность равна ценности на уровне Вселенной.
Божественный Принцип