Немного театральной теории.
Внутренний монолог в театре и в жизни - это две разные вещи. В реальном времени и пространстве все разговоры человека с самим собой доступны только ему. Но в театре все иначе - внутренний монолог должен быть озвучен и донесен до зрителя.
Что же это такое? Внутренний монолог - театральный прием, состоящий из непосредственной трансляции зрителю мыслей персонажа, имитирующий реальные психологические закономерности внутренней речи.
То есть, это своеобразное подслушивание или подсматривание мыслей героя без какой-либо обработки. То есть, это психологический процесс как он есть - с иррациональным ассоциативным рядом, интуитивными прозрениями и скачками с мысли на мысль. Именно это и отличает внутренний монолог от обычной беседы героя с самим собой (а по факту с залом).
При работе с внутренним монологом нужно обязательно учитывать психотип персонажа, его способ мышления и его манеру изъясняться. То есть, работа с внутренним монологом - это глубинная работа над ролью, требующая тотального погружения в персонажа и осмысления его реакций. Это уход от литературного персонажа в живого человека со всеми его особенностями мышления и со всеми его реакциями.
По форме такие монологи могут быть не обязательно вербальной беседой человека с самим собой. В театре можно использовать различные способы - например, визуализация дневниковых записей или создание героя-двойника персонажа.
Основная сложность внутреннего монолога в том, что он должен быть прожит или исполнен героем так, чтобы не возникало даже мысли о том, что кто-то действительно это видит и слышит. Этакий эффект не-присутствия зрителей.
Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки! Впереди много интересного!