Когда у человека сильно заложен нос о хорошем самочувствии не может идти и речи, так и автомобиль страдает при забитом воздушном фильтре но уже по своему.
Как показывает практика, заявления производителя на замену фильтра не всегда является верной. Дело в том что воздух вокруг нас сильно загрязнен, свидетельствует об этом воротник нашей рубашки или блузки к окончанию рабочего дня. Если взять эксплуатацию автомобиля по Швейцарским альпам, там фильтр будет оставаться чистым все 20 тысяч километров, а движение в суровых Российских условиях способно забить фильтр уже после шести тысяч. Однако, есть разница между ездой по трассе и по городским пробкам, километраж может быть одинаковым но моточасы ( время работы двигателя) могут кардинально отличаться.
Так же важен факт наличия турбонаддува на двигателе. Установленный турбонагнетатель значительно увеличивает просасывание воздуха через фильтрующую бумагу, поэтому такие фильтра пачкаются намного быстрее.
Если своевременно не менять фильтрующий элемент, двигателю будет труднее "дышать", сразу же возрастет расход топлива и кардинально уменьшится мощность вашего двигателя. Еще хуже если покупать дешевые фильтра, сделанные где-то в подвале без соответствующих требований. Через такой фильтр процент задержки пыли в несколько раз меньше, соответственно менять его нужно еще чаще и риск "Угробить " движок намного больше. Большим разочарованием для автовладельца станет новость что его двигатель начал "кушать" масло и соответствующие расходомеры.
Иногда приходилось наблюдать как дешевый некачественный фильтр со временем сжимается и между резинкой и корпусом появляется щель через которую и залетает весь мусор в двигатель.
Запомните, экономия на таких расходных материалах как фильтр зачастую вылезет боком, не сразу, через определенное время.