Найти тему
Auto Drive

Что лучше бензин или дизель? Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.

Оглавление

Сразу хочу сказать что не являюсь приверженцев бензинового или дизельного двигателя, так что попытаюсь быть объективен.

Сравнивать будем современные дизельные и бензиновые двигатели!

Бензиновый двигатель

-2

В начале века бензиновые двигатели были просты и их преимущества были очевидны. Но за последние годы технологии шагнули далеко в перед и от простаты ничего не осталось, и каждый современный двигатель это настоящее произведение искусства. Инженеры бьются над тем чтобы они стали экологичнее, мощнее и потребляли меньше топлива. Ну это все лирика, пожалуй начнем.

Плюсы

1. Стоимость обслуживания дешевле чем у дизеля - в основном это касается топливной системы и ее ресурса.

2. Нет необходимости в прогреве ( современные бензиновые двигатели не требуют длительного прогрева)

3. Нет сложных узлов и агрегатов - в бензиновых двигателях нет ТНВД (не во всех!), так же нет свечей накала и т.д.

4. Автомобиль с бензиновым двигателем легче - бензиновый двигатель легче и это существенно сказывается на управляемости и развесовке авто.

Минусы

1. Существенно более низких КПД - это означает что львиная доля энергии уходит просто в тепло.

2. Высокооборотистость - бензиновые двигатели выдают пиковую мощность на довольно высоких оборотах и едут хуже на низах. Это хорошо на треке но не на бездороже например.

3. Довольно высокий расход топлива при более низкой мощности.

Пожалуй это все с бензиновыми двигателями, это был список основных плюсов и минусов.

Дизельный двигатель

-3

Современный дизельный двигатель это что то невообразимое. Их довели до безумно высокого уровня избавившись от множества недостатков, таких как шумность вибрация и неприятный запах. Именно по тому что современный дизельный двигатель ничем не уступает по этим характеристикам бензиновому в плюсах к бензиновому двигателю не было этих качеств.

Плюсы

1. Низкий расход топлива - это пожалуй основной плюс дизеля, но это никак не говорит об экономии. Ведь сейчас дизельное топливо дороже чем бензин. Так что низкий расход говорит только о том что выбудете реже заезжать на заправку.

2. Тяговитость - довольно внушительный плюс к дизельному двигателю, он спокойнее переносит нагрузки за счет более высокого крутящего момента.

3. Налог - конечно в нашей стране налог не делится на бензиновый и дизельный. Но если сравнить бензин 250 л/с и дизель 180 л/с то едут они примерно одинаково. Ведь разгон до 100 играет роль только на треке, а в реальной жизни этот разгон не нужен.

4. Низкооборотистость - в дизельном двигателе, вы получаете внушительную мощность уже с 1 300 или чуть больше оборотов в минуту, тогда как бензиновый надо раскрутить.

Минусы

1. Дорогое обслуживание - небольшой сервисный интервал и довольно дорогие расхадники.

2. Меньший ресурс - ресурс дизельного двигателя ниже, а топливная аппаратура требует более тщательного ухода.

3. Наличие турбины - если в бензиновых двигателях этот агрегат не всегда присутствует, то в дизеле без турбины никак. А они имеют не такой уж и большой ресурс.

4. Необходимо сезонное топливо - необходимость искать зимнюю соляру или лить присадки это далеко не преимущество.

5. Сложность пуска на холодную - в отличии от бензина дизельному двигателю сдложнее запустится в мороз.

6. Экологическкая система - сложнейшая система включающая в себя сажевые фильтры, ЕГР и еще много чего,что не делает дизельный двигатель дешевле в обслуживании. А в некоторых авто надо еще и мочевину заправлять.

Итог

В итоге, дизельный двигатель в легковом авто это ненужная вещь. Раньше дизель был выгоден поскольку цены на дизельное топливо в 2 раза были ниже, но увы сейчас саляра на 1 рубль дороже чем 95. И в связи с этим вся экономия сводится к минимуму.

Да, если вы хотите от ездить 3 года на гарантии то вы экономите, на поверьте немного. А если вы посчитаете не только сколько вы тратите на топливо а еще и сравните обслуживание, то получится что дизель не особо выгоден.

Да и геморроя больше, всякие присадки зимнее дизтопливо, а еще не забывайте что и его качество у нас оставляет желать лучшего. В центральной России еще ничего, а на окраинах печалька!

Даже если у вас внедорожник, вы не экономите! Например возьмем Mercedes-Benz M-klasse III c 3.0 дизелем и 3.5 бензин. Расход топлива бензинового составит 12 по городу если округлить, а дизеля 9 литров. Так что для того чтобы экономить на дизельном двигателе вам надо очень много ездить, а в обычной жизни в среднем авто проезжает 30 тысяч в год.

Это сугубо мое мнение, не хочу обижать дизелистов! Самому многими характеристиками дизель очень нравится. Но я за объективность!

Кому понравилась статья палец вверх, вам не сложно а мне приятно!