Месяцев шесть назад интернет, а особенно Инстаграм, взорвался экологией. Все резко подписались на рассылки Greenpeace (а они действительно полезные и интересные!), занялись раздельным сбором мусора и увлеклись zero waste.
Хорошо ли это? Конечно хорошо.
Но началось все с довольно бездумной моды. Холщовые сумки пришлись по вкусу блогерам, а уж потом они выяснили, что в них удобно носить покупки, а полиэтилен больше не нужен. Тут же вспомнились и советские авоськи, и экологичные стаканчики для кофе (КипКапы). Инстаграм захлебнулся в море модных ребят, спасающих мир.
Но хватило их не надолго.
Сейчас мода сходит на нет (зимой шопперы носить неудобно, а брать кофе с собой - холодно).
А что же станет с действительно хорошей идеей экологичного образа жизни?
Скептики скажут, что интернет забудет об этой моде, как только найдет себе новое хобби. И будут правы.
Но, бытует мнение, что привычка вырабатывается за 21 день, а экотренд продержался гораздо дольше.
И даже успел оставить свой отпечаток в городской среде (я говорю про родной Петербург): кофейни делают скидки для тех, кто использует эко-посуду, благодаря карте раздельного сбора отходов некоторые начали сортировать мусор.
Люди наконец узнали, что можно приносить свою старую одежду в h&m и Uniqlo, и получать скидки на новую.
Я думаю, что эти небольшие шажки к осознанности доказывают, что общество готово брать на себя больше гражданской ответственности.
Да и слишком много денег было потрачено на шопперы и прочие эко-приблуды, чтобы их просто выкинуть.