Культура России, в особенности музыкальная, находится в стадии перерождения и, если 2018 был неторопливо покачивающейся неваляшкой, которую толкали из стороны в сторону IC3PEAK, FACE со своим "противоестественным" альбомом, Хаски и Гречка с Монеточкой, то 2019 год начался с альбома, сбившего все ранние рекорды.
И это вполне объяснимо.
Как бы не хотелось признавать, но этот человек - на данный момент единственный яркий представитель авангарда в России.
Если его ещё можно считать живым.
Как и считать искусством искусство Моргенштерна.
По одной простой причина, всё это - либо повторы самых громких и экспрессивных перформансов прошлого, либо звенящая пустота музыки.
Но, думаю, всё же согласитесь, что всё его появление в медиа - это огромный перформанс, показывающий неосознанность и неосмысленность понимания нами же искусства.
Принцип его культуры в разрушении собственно выстроенных идеалов, что подтверждается практически любым клипом: ненависть к школе, презрение к окружающим и демонстрация собственной значимости, после чего объяснение, в основном без музыки, что всё вышепоказанное - чушь, муть и компот.
Почему же псевдоискусство, но настоящая культура?
Потому что искусство - это мастерство, отраженное в собственных творениях, если же мастерство - это дело спорное (если не говорить о мастерстве создания образа), то собственность искусства? - сожжение денег? Образ "Неблогера"? Разрушение созданного образа?
Моргенштерн - это образ, высмеивающий и реперов, и блогеров но ничем от них не отличающийся, в итоге высмеивающий своё искусство, обесценивая всё, что создает, но создавая этим культуру, несущую намного больше, чем может показаться, - культуру всевозможности, и, если раньше героями были солдаты ВОВ и Гагарин, то сейчас герой - каждый, и каждый может стать героем. #изигерой #изиреп