Найти тему

DV6, K9K и EA189 - 3 проверенных дизельных двигателя и машины, на которых они стоят

Отношение к дизелям в России очень пренебрежительное. Исторически сложилось, что у нас, как и в США, больше любят бензиновые машины. Дизель - это прерогатива грузовиков и поездов.

К тому же большинство напугано историями об ужасном качестве российского дизельного топлива, что, мол, моторы загибаются, и быстро выходят из строя, а ремонт топливной аппаратуры и самого дизеля стоит баснословных денег.

Конечно, слухи не рождаются на пустом месте и в общем случае я бы действительно рекомендовал покупать бензиновую машину, а не дизельную, но бояться дизелей как класса я бы не стал. Не все так плохо в России с топливом, да и современные технологии сделали дизельные машины очень приятными в повседневной жизни. Вот несколько примеров очень надежных дизельных моторов, которые долго служат даже в российских реалиях.

DV6

Это французские дизельные моторы объемом 1,6 литра. И они по-праву считаются лучшими в своем классе. Если на сервис вдруг приезжает машина с дизелем под капотом, сбегаются посмотреть все - настолько редки поломки. Ещё одна значимая причина, по которой россиянам не стоит бояться этого мотора даже с большим пробегом - у него нет сажевого фильтра (у большинства российских модификаций, по крайней мере).

Чаще всего этот мотор можно встретить под капотом Пежо 408. Французы первыми не побоялись привезти свой дизель в Россию на модели гольф-класса. Мотор современный, но технически простой, без заморочек и дорогостоящих запчастей. К тому же он ещё и очень легкий по меркам дизелей. На 408-ом он выдает 114 л.с. и 270 Нм при 1750 об/мин. Этот же двигатель начали устанавливать и на Citroen C4 sedan после рестайлинга в 2015 году.

Упрощенная и менее мощная модификация этого двигателя устанавливалась на Peugeot 301. Там он выдает 92 л.с. и 230 Нм крутящего момента при тех же 1750 об/мин.

Моторы этой же серии можно встретить на Citroen C5, C4 Picasso, Peugeot 508, 3008, 308, 5008, 208, 2008, Partner и других моделях.

фото: http://faktom.ru/data/photo/022617_035714695010.jpg
фото: http://faktom.ru/data/photo/022617_035714695010.jpg

K9K

Чуть менее надежным, но все равно очень хорошим и долговечным при условии регламентного обслуживания и бережного отношения показал себя в российских условиях и другой французский мотор объемом 1,5 литра. Самое массовое распространение в нашей стране он получил на модели Duster. До рестайлинга он выдавал 90 л.с. и 200 Нм крутящего момента, а после рестайлинга и замены турбины на более производительную - 109 л.с. и 240 Нм.

Впрочем ставится он и на массу других машин. Например, Renault Kangoo, Clio, Scenic, Megane, Fluence, Mercedes A, B-klasse, Nissan Qashqai, Almera, Juke и так далее.

фото: http://zydira.ru/uploads/posts/2015-09/1441899410_2016-renault-duster-launched-with-new-look-better-economy-in-brazil-photo-gallery_6.jpg
фото: http://zydira.ru/uploads/posts/2015-09/1441899410_2016-renault-duster-launched-with-new-look-better-economy-in-brazil-photo-gallery_6.jpg

EA189

А это уже немецкий мотор от VAG'a, более известный как 2,0 TDI. Он имеет больше пяти десятков модификаций разной мощности от 80 до 180 л.с. и устанавливается на огромное число моделей VW, Audi, Skoda, Seat.

Самыми распространенными можно считать VW Passat ( в кузовах B6, B7), Tiguan I, Skoda Yeti, Superb, Audi A6 (C6), Q5 и так далее.

Инженеры и специалисты называют этот мотор очень ресурсным и выносливым, чуть ли не лучшим мотором среди всех дизелей за всю историю. В своей же номинации 2,0-литровых моторов они точно один из лучших, и бояться их не стоит - они хорошо известны, ремонтопригодны и нормально переносят российские морозы и российскую солярку.

Ресурс этой серии моторов около 400-500 тыс. км. Кроме того, они неплохо чипуются без вмешательства в железо примерно до 200 л.с.

Фото: https://110km.ru/attachment/43ec7724e587fac405488286c8b454097a8d1f7f/volkswagen-tiguan-130tdi-2015-4.jpg
Фото: https://110km.ru/attachment/43ec7724e587fac405488286c8b454097a8d1f7f/volkswagen-tiguan-130tdi-2015-4.jpg

По этой же теме:

7 машин за 250 000 рублей с надежными автоматами

5 важных фактов о замене масла в двигателе

3 самых распространенных вариатора: что у них с надежностью и надо ли их бояться