Найти в Дзене

После какого пробега нужно убирать катализатор?

Катализатор является одним из самых противоречивых узлов в дизайне современного автомобиля. Необходимо, чтобы транспортное средство соответствовало экологическим нормам, и основная задача элемента - нейтрализация вредных выхлопных газов. С другой стороны, многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с быстрым износом узлов, высокими затратами и даже серьезными повреждениями в результате разрушения. Вот почему принято полностью удалять катализатор, поставив «фиктивную» или новую прошивку. Давайте разберемся, когда это делать. Современные модели автомобилей способны самостоятельно информировать водителя о высоком износе катализатора. Обычно на приборной панели появляется значок «Проверить двигатель». Достаточно прочитать ошибку, используя диагностический инструмент, чтобы узнать о неисправности. Вы также можете почувствовать дефект по характерному признаку - потере мощности. На некоторых автомобилях катализатор можно удалить сразу после покупки. Например, это актуально для

Катализатор является одним из самых противоречивых узлов в дизайне современного автомобиля. Необходимо, чтобы транспортное средство соответствовало экологическим нормам, и основная задача элемента - нейтрализация вредных выхлопных газов. С другой стороны, многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с быстрым износом узлов, высокими затратами и даже серьезными повреждениями в результате разрушения. Вот почему принято полностью удалять катализатор, поставив «фиктивную» или новую прошивку. Давайте разберемся, когда это делать. Современные модели автомобилей способны самостоятельно информировать водителя о высоком износе катализатора. Обычно на приборной панели появляется значок «Проверить двигатель». Достаточно прочитать ошибку, используя диагностический инструмент, чтобы узнать о неисправности. Вы также можете почувствовать дефект по характерному признаку - потере мощности.

На некоторых автомобилях катализатор можно удалить сразу после покупки. Например, это актуально для «госслужащих» из Hyundai и Kia. Их катализаторы часто разваливаются даже при пробеге 30-40 тысяч километров, а керамическая пыль проникает в двигатель через выпускной коллектор. Результат - необходимость капитального ремонта двигателя, от которого можно отказаться даже по гарантии, придумать оправдания.

Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет 80-100 тысяч километров. Удаление его до конца срока службы не имеет большого смысла, если другие владельцы той же модели машины не сталкиваются с проблемами.

При желании изношенный элемент можно обменять на новый, но такая процедура будет выпущена в серьезном количестве. Именно поэтому большинство драйверов просто разрывают узел и устанавливают зацепку или другую прошивку. Это намного дешевле, дает увеличение мощности и снижает расход топлива. Из негативных последствий - запах из выхлопной трубы станет неприятным.