Найти в Дзене

Афганский дневник сапёра

Страница 132

В Адраскане он решил остановиться только на несколько минут, чтобы поздороваться с комбатом, но тот неожиданно заявил, что Карасик остается в батальоне на три дня.

  • Но, Василий Николаевич, - пытался возразить Карасик, - меня же ждут в дивизии.
  • Подождут, - махнул рукой Василий, - Меня тоже привлекли на эти сборы, так что твой вопрос мы сейчас махом утрясем.

Он решительно повел Карасика в штаб, где вышел на связь с дивизией.

  • У меня тут Карасик рядом, - зашумел он в трубку. - Да, да! С двумя мостоукладчиками. Но один сломался, и его затащили в парк.
  • Сколько дней потребуется на восстановление! Думаю, дней за пять успеем. Постараться побыстрее? И оказать помощь? Конечно, поможем, товарищ полковник! До связи!

Карасик, слушая разговор Василия, не мог сдержать улыбку.

  • Ну, вот и порядок, - Куринный бросил трубку. - А сейчас можешь идти в мою резиденцию и располагаться как тебе угодно, в отношении твоих людей и техники - я распоряжусь, так что не переживай, все будет в норме. Да. Кстати, я помню, ты неплохо готовил в Чехословакии, сейчас как, не разучился?
  • Скорее наоборот.
  • Вот и прекрасно, тогда ныряй в мой холодильник и приготовь что-нибудь, я приглашу духов с собой. А впрочем, чуть не забыл, ты ведь не знаком с Караем?

Так за разговорами дошли до «Резиденции» комбата. Саперы всегда стремились устроиться с комфортом, в какие бы условия жизни не попадали. Так и здесь: кроме больших комнат для отдыха, примыкала огромная веранда, накрытая маскировочной сетью в несколько слоев. Расположенная с северной стороны модуля, обставленная огромными глиняными кувшинами с водой, она держала прохладу целый день.

В углу веранды лежала огромная восточно-европейская овчарка. При виде Карасика, она издала слабое рычание, которое сразу перебил Василий: «Карай, свои!»

-2

  • Теперь можешь разгуливать свободно, пес тебя не тронет.

Карасик порывался задать комбату вопрос в отношении Дика, но тот, сославшись на дела, ушел, пообещав на все вопросы ответит вечером, когда освободится. Оставшись наедине с собакой, Карасик покосился в ее сторону, но Карай равнодушно развалился в углу и дремал, изредка поглядывая на нового гостя хозяина.

Карасик открыл холодильник, но кроме минеральной воды и мяса, и различных приправ ничего не обнаружил.

  • Ну и ладненько, - проговорил он вполголоса, обращаясь то ли к собаке, то ли к самому себе, - Сейчас мы что-нибудь смастерим.

Когда в большом казане зашипело, а потом заурчало мясо, и ароматный запах поплыл по веранде, пес приподнял голову и уже дружелюбно стал поглядывать на Карасика. Было жарко, Карасик решил пройти в комнату командира, где стоял еще один холодильник с соком, но Карай предупредительно зарычал.

  • Вас понял, - вполголоса проговорил Карасик и дал задний ход, ограничившись теплой водой, благо она не пахла хлоркой, так как вода была из скважины, которая находилась на территории части, и доктор особенно не усердствовал в добавлении этой гадости. Было непривычно тихо, только вдалеке работала электростанция, давая ток не только городку, но дуканам, расположенным за воротами. Станция была мощная, и чтобы не запороть движок и генератор, нужна была гораздо большая нагрузка, чем потреблял батальон. Поэтому вначале смастерили огромный «козел», накрутив толстую проволоку на изолятор, но комбат принял более умное решение, подарив лишнюю электроэнергию дуканщикам.
-3

  • Вначале кому-то наверху эта акция не понравилась, стали наезжать комиссии. Но комбат доказал, что это только укрепляет дружбу, и его оставили в покое, кроме дуканщиков, которые не привыкли к тому, что этот товар дается просто так, снабжали по мере в том надобности спиртным. Более дорогие подарки комбат категорически отвергал.