Каждому из нас хотел бы купить задёшево качественный товар. Однако для этого необходимо знать ряд правил, которые позволят вам с большой долей вероятности сбить цену на любой товар.
Во-первых, вы должны знать примерную стоимость товара в рамках «от»и «до». Для этого перед посещением магазина или рынка не потрудитесь обратиться к помощи интернета. Сегодня на его просторах существуют даже не десятки, а сотни сайтов, на которых вы можете сравнить цены и выбрать наилучший вариант. Правда, это не означает, что вам продадут товар именно по самой низкой стоимости, которую выдаёт поисковая система. Как правило, в крупных городах предложений больше, а рынки небольших населённых пунктов могут находиться в руках монополистов.
Во-вторых, извлеките из той же виртуальной сети информацию о качестве выбранного вами товара. Отзывов незаинтересованных людей о том или ином продукте в интернете сейчас великое множество. И в ряде случаев приобретение продукции по низкой стоимости никак не может считаться выгодной покупкой. Только после этого вы можете уверенно идти в магазин, на рынок или делать заказ на виртуальных торговых площадках.
Большинство потребителей всё ещё пытаются совершать покупки лично, чтобы «увидеть товар лицом» и не получить «кота в мешке». Придя на рынок или в магазин, попытайтесь использовать несколько приёмов. Для начала включите свои актёрские способности и попытайтесь скептически отнестись к предлагаемому товару. Вспоминается пример из голливудского фильма, где герой говорит: «А что, эти джинсы с подогревом и микропроцессором?». Этим вы можете сбить цену, но словесная дуэль в большинстве случаев работает только на рынке. Как известно, в азиатских странах поторговаться на рынке считается обычным делом и это приветствуется даже самими продавцами.
В магазинах стоимость предлагаемого ассортимента обычно фиксированная. Так обычно говорят продавцы. На самом деле существует «ценовая вилка», которая должна работать в любом месте торговли. Не обращайте внимание на мнение окружающих и особенно – работников торговли. Для последних главная цель – реализовать товар подороже. Для вас цель состоит как раз в обратном. Обратите внимание продавца на то, что товар залежалый, присутствуют дефекты, стоимость его явно завышена. Это вполне может сработать.
Помните, что поторговаться можно даже в самом дорогом бутике, особенно если привлечь к диалогу представителей руководства. Если для рядового продавца главное – продать товар, то для высшего руководящего состава – продать товар быстро. Как правило, именно последние имеют право сделать для вас персональную скидку. Пожертвовав малым, они имеют возможность выиграть в большом. При этом можно подыграть персоналу, похвалив качество продукта и солидность магазина. Но при этом разочарованно отозваться о завышенной стоимости товара. Если действовать уверенно, в этом случае вы можете без проблем рассчитывать на скидку.
(с) Бизнес идеи.