Из-за чего у многих школьников не достает мотивации к изучению английского языка на уроках и что с этим делать.
Почему ребенок не интересуется английским в школе
Знание английского языка сегодня стало необходимостью. Ведь с ним проще выучиться по востребованной специальности и найти хорошо оплачиваемую работу в будущем. Многие родители заинтересованы в том, чтобы их ребенок овладел англоязычной речью для успешного будущего и поэтому записывают чадо на курсы английского языка. Однако много и таких, которые делают это, поскольку школьник не усваивает, не понимает, или не хочет заниматься обучением в школе. Почему же так происходит?
С чем связано нежелание учить английский на уроках
Отсутствие мотивацию к обучению может быть обусловлено разными причинами. Если говорить о детях младшего и среднего школьного возраста, то нежелание усваивать предмет часто связано с отношением к тому, кто его преподает. Детям важно устанавливать контакт с учителем. Если человек им нравится и у них складываются взаимоотношения, то и на уроки в таких случаях будут ходить с радостью и интересом. Если отношения напряженные или конфликтные, то не стоит ждать заинтересованности к посещению занятий и внимательности к процессу обучения. Попробовать изменить ситуацию можно, попросив перевести ребенка к другому учителю.
Вторая распространенная причина низкой мотивации к изучению английского языка - задержка речевого развития, проблемы по логопедии. Если у ребенка не до конца сформированы речевые навыки в родном языке, есть определенные нарушения на письме, чтении, в произношении звуков, то наверняка будут проблемы и в английском. Таким ребятам нужно работать с логопедом. Часто трудности с освоением англоязычной речи возникают и у детей, которые часто болеют и отсутствуют на уроках. Ведь они не успевают нарабатывать навык, закреплять изученное, остаются пробелы, растущие с каждым днем, как снежный ком. Усугублять их положение будет также и то, что ученик, видя, насколько он неуспешен в предмете, может окончательно потерять веру в себя и разочароваться в изучении языка. Ему необходимо индивидуально заниматься с педагогом по английскому, привлекать дополнительные источники обучения.
Неинтересно, особенно в начальной школе, заниматься ученикам, которым на уроке скучно. Так бывает, если деятельность учителя однообразна и монотонна, а также, если учащийся уже усвоил этот материал, хорошо его знает и не может применить его для себя новым способом. Такую ситуацию в силах изменить только сам учитель, работающий с такими ребятами.
Если вы хотите, чтобы ваше чадо учило английский с удовольствием, приводите его в наш языковой клуб англичанка.