Найти в Дзене
tata_aistova

Фильм "Праздник". Замах на рубль, удар на копейку.

Ночью 3 января на Youtube вышла-таки комедия о блокадном Ленинграде. На ютубчике - потому что, внезапно, прокатчики не захотели связываться и прокатывать сей артхаусный шедевр в своих кинотеатрах. Сюжет фильма был известен давно, создатели его осветили практически сразу. 31 декабря 1941-го года семья известного советского учёного собирается праздновать Новый Год. По-тихому, потому что вокруг блокада, а у них курица по спецпайку.
Естественно, как историк, мимо я пройти не могла и посмотрела. Тем более, скандал так навязчиво раздували, что ожидалось что-то ну прямо невозможно кощунственное, ужасное и гадкое. Что получилось в итоге? Да ничего. Фильм никакой. Блокада туда прилеплена исключительно для хайпа, потому что, не будь такого громкого инфоповода, никто бы этот школьный капустник и смотреть не стал. Режиссёр очень громко, помнится, заявлял, что его фильм запрещают, потому что он про современных чиновников и все боятся правды. Так это... вы не выезжали бы на теме умирающего города,

Ночью 3 января на Youtube вышла-таки комедия о блокадном Ленинграде. На ютубчике - потому что, внезапно, прокатчики не захотели связываться и прокатывать сей артхаусный шедевр в своих кинотеатрах.

Сюжет фильма был известен давно, создатели его осветили практически сразу. 31 декабря 1941-го года семья известного советского учёного собирается праздновать Новый Год. По-тихому, потому что вокруг блокада, а у них курица по спецпайку.
Естественно, как историк, мимо я пройти не могла и посмотрела. Тем более, скандал так навязчиво раздували, что ожидалось что-то ну прямо невозможно кощунственное, ужасное и гадкое. Что получилось в итоге?

-2

Да ничего. Фильм никакой. Блокада туда прилеплена исключительно для хайпа, потому что, не будь такого громкого инфоповода, никто бы этот школьный капустник и смотреть не стал. Режиссёр очень громко, помнится, заявлял, что его фильм запрещают, потому что он про современных чиновников и все боятся правды. Так это... вы не выезжали бы на теме умирающего города, а попытались бы снять про современных чиновников-трупоедов, да так, чтобы смешно.

Историческая составляющая - ахахахха. Сначала я хотела начать искать атмосферу блокадного города, приметы времени и прочее. Но никто этим не озаботился, от блокады и войны в фильме нет НИ-ЧЕ-ГО.

- в самом начале фильма Дочка (Анфиса Черных) появляется в нейлоновых/капроновых колготках. Дальше я и смотреть не хотела, но мнение-то надо составить. Дико извиняюсь, но костюмера, видать, в гугле забанили. Эти изделия в Америке-то только в 1940-м году появились, а в СССР только в пятидесятых пришли. Я вижу, как сейчас у моих читателей закатываются глаза ("вотбл, нашла, к чему придраться"), но для меня это главный показатель ответственного отношения к работе. Снимаете про блокаду? Сделайте атмосферу.
- очень забавляет, что отец семейства, ученый Воскресенский (судя по созвучию, аллюзия на председателя Госплана Вознесенского, фигуранта "ленинградского дела") каждый день ездит на работу в Ленинград с их дачи, которая в 15 км от города. Видимо, это и есть юмор фильма - ездить на работу в
осаждённый город. Так и вижу, как он едет, подъезжает к немецким танкам, нажимает кнопочку на брелке и танки отъезжают, пипикнув.
- горячая вода в доме? Сириозли?
- у "голодающей" девочки щёки такие, что со спины видно. Зубы целые, ногти крепкие, волосы густые. Блокадница блокадницей.

-3

Ладно, это можно вечно перечислять. Вопрос в чём. Люди захотели хайпануть, но чувства меры и таланта не хватило. В каждом интервью режиссёр КРасовский говорит, что его и его произведение душат, потому что оно про современных чиновников. Ну дак заметно, там от заявленной блокады нет ничего, и историю никто из создателей даже одним глазом не почитывал. И нужна она только для того, чтоб о фильме заговорили. Чёрный пиар тоже пиар. Если уровень воспитания и совесть позволяют, то чего б и нет.
Я склоняюсь к мнению (хоть и не любитель чёрного юмора), что шутить можно над чем угодно, но нужно быть очень талантливым человеком, чтобы получилось смешно. Тем более, если взяли тему трагедии умирающих от голода людей. В сём фильме, который так навязчиво продвигался, нет ни одной смешной шутки. Ни одной, Карл.
Обзор стала писать, потому что запланировала его ещё до выхода фильма. Готовила желчь и пушки с ядом про кощунство и шутки на эту трагическую тему. Но блин. Там реально не на что тратить время. Выхлоп нулевой. Лучше б "Смерть Сталина" в кинотеатрах пустили, там хоть смешно.