Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.
Слишком часто я интересуюсь жизнью современных школ. Волнуюсь за племянника. И, чем чаще интересуюсь, тем больше волнуюсь. Что неудивительно. Однако сегодня речь пойдет об изменениях, касающихся только учителей. Хотя косвенно и детей может коснуться, но обо всём по порядку.
Начну, однако, издалека. Вот с этой красивой последовательности новостей. Читать снизу вверх.
К 2020 году планируют ввести две новые должности для учителей. "Старший учитель" и "Ведущий учитель" дабы вернуть связь между поколением молодых педагогов и старых (опытных). Это почти дословная цитата.
Возможно, вы уже заметили некоторый диссонанс этих новостей. Учителей и так не хватает, а им хотят ввести дополнительные обязанности. Очевидно, что "старший" и "ведущий" - это непросто приписка в трудовой книжке.
В общем, видимо, теперь именно старые педагоги (старые не по возрасту, а по опыту, здесь и далее) будут решать проблемы с отстающими учениками. А молодые тогда вряд ли чему-то научатся. Действительно, как можно научиться "разрабатывать индивидуальные образовательные траектории", не разрабатывая их?
То есть "старший" педагог делает половину работы молодого педагога, но наставником не является? Странно.
На самом деле, было бы очень неплохо помочь войти в профессию психологам и дефектологам, потому что как в моё время, так и сейчас психологи - это просто номинальная единица в смете бухгалтера.
А теперь самое интересное. Я нигде не нашёл хотя бы примерного показателя прибавки к зарплате за всю эту деятельность. Особенно, меня интересует прибавка для старших педагогов, потому что ведущие просто выполняют роль идеолога учебного процесса...видимо.
Конечно, если денежно поощряться эта схема никак не будет, то смысла в ней нет. Учителям сегодня и так приходится много страдать в попытках догнать технический прогресс.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.