К сожалению, двигатель любого автомобиля, особенно современного, недолговечен, и рано или поздно его приходиться ремонтировать. Иногда ремонт двигателя может стоить очень дорого, в результате чего некоторые автовладельцы предпочитают не ремонтировать двигатель своего автомобиля, а просто приобрести и установить на него так называемый «контрактный» двигатель, что экономит не только деньги, но и время.
При этом, что такое «контрактный» двигатель, знает далеко не каждый. О том, что это такое и стоит ли это устанавливать на свой автомобиль, я вам коротко расскажу в этой статье, а выводы делайте сами.
У многих автолюбителей слово «контрактный» ассоциируется со словом «гарантийный», в результате чего они считают, что «контрактный» двигатель это двигатель после капитального ремонта, на который даётся некая гарантия, что на самом деле в корне не верно.
Да, некоторые продавцы «контрактных» двигателей предоставляют на них гарантию, обычно не долгосрочную, но делают они это на свой страх и риск, желая таким образом поскорей продать товар. Согласитесь, что слово «гарантия» магически действует на подсознание любого покупателя, заставляя его приобрести товар именно у того продавца, который эту гарантию предоставил.
Вообще, у происхождения понятия «контрактный» двигатель, есть две основных версии. По одной из них, до того, как двигатель стал считаться запасной частью, чтобы поставить на учёт в ГИБДД автомобиль с заменённым двигателем, необходимо было предоставить контракт с автосервисом, подтверждающий факт замены двигателя. Согласно другой, более правдоподобной версии, поскольку ввозить из заграницы один двигатель на территорию России в частном порядке было, и есть не выгодно, их начали закупать в больших количествах, грузить в контейнеры и ввозить по контракту поставки, вследствие чего такие двигатели и получили название «контрактные».
В принципе всё это не столь важно, потому что «контрактным» двигателем сейчас принято называть любой бывший в употреблении и привезённый из заграницы двигатель. При этом чаще всего это двигатель, снятый с автомобиля, не подлежащего восстановлению после серьёзного дорожно-транспортного происшествия (ДТП), поэтому ни о каком капитальном ремонте, а так же и о долгосрочной гарантии, тут речи быть не может.
Да, в большинстве случаев «контрактные» двигатели перед погрузкой в контейнер и отправкой покупателю даже запускают, проверяя их работоспособность, а так же моют до блеска, придавая им товарный вид. Однако, поскольку информация о пробеге автомобиля, на котором двигатель был установлен ранее, а так же о том, как он эксплуатировался и обслуживался отсутствует, то покупка и установка на свой автомобиль «контрактного» двигателя это огромный риск. Нет абсолютно никакой гарантии того, что этот двигатель в ближайшем будущем тоже не придётся ремонтировать или менять.
Тем не менее, стоит отметить, что если к покупке «контрактного» двигателя подойти ответственно, то есть шанс приобрести вполне не плохой агрегат, ресурс которого ещё не совсем исчерпан. Для этого необходимо не покупать первое что попалось, наслушавшись сказок ушлых продавцов, а нанять хорошего специалиста, который с помощью эндоскопа проведёт тщательный осмотр нескольких, имеющихся в наличии у продавца двигателей, определит степень износа каждого и выберет для вас наилучший вариант. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что никаких проблем не будет.
В заключение отмечу, что поскольку финансовые возможности у всех разные, то покупка и установка на свой автомобиль «контрактного» двигателя это отнюдь не всегда плохое решение. Но, если вы по настоящему любите свой автомобиль и планируете продолжать его эксплуатировать, то я бы посоветовал не экономить, а накопить денег и сделать капитальный ремонт его двигателя, после которого вы будете уверены в своём автомобиле на 100%.