Российскими разработчиками из холдинга Уральской горно-металлургической компании (УГМК) завершены работы по доведению до движущегося состояния копии некогда находившегося на вооружении в СССР легендарного танка Т-35.
Построили машину еще два года назад, но то был только корпус, а сегодня это полноценная машина, способная передвигаться.
В Подмосковье, а точнее, в музее Кубинки со времён Второй мировой войны удалось сохранить раритет – единственный танк Т-35А.
Копию этой военной машины построили на Урале, чтобы передать её в музей военной славы, место расположения которого Верхняя Пышма. Строительство пятибашенной машины было поручено реставрационному цеху на базе «Уралэлектромеди».
«Год рождения» танка Т-35 – 30-е годы прошлого столетия. Тогда ещё не появилась линейка военной техники, создаваемой в рамках Второй мировой войны, такой как танки Т-34 и КВ.
Конструкция танка Т-35 – это, скорее, довоенные взгляды эпохи тяжёлых танков. На подобные конструкции в те времена возлагали большие надежды.
Всего было выпущено 61 танк, весила каждая машина около 5 тонн. На танке были установлены: одна пушка 76-миллиметровая и две – 45-миллиметровые, 6-7 пулеметов 7,62-миллиметрового калибра.
Танк Т-35 был оснащён авиационным мотором М-17 V12, имевшим мощность в 500 лошадок. Это давало возможность передвижения тяжелого довоенного танка со скоростью максимум 30 км/час.
Управлять такой техникой и вести полноценный бой можно было при наличии экипажа из как минимум девяти бойцов.
Советская военная промышленность начала выпуск танков Т-35 в 1934 году и закончила в 1939 году. Когда с началом военных действий в 1941 году танки Т-35 попробовали применить в боях, оказалось, что они не в полной мере оправдали надежды своих разработчиков.