Рано или поздно наступает момент, когда госномера на автомобиле приобретают не самый лучший вид - т.е. символы начинают затираться и номер может стать плохо читаемым. И многих автомобилистов интересует вопрос - а можно ли подкрасить номера самостоятельно?
Учитывая не самые простые дорожные условия в нашей стране, ухудшение состояния госномера неизбежно. Вопрос только в том, когда он изотрется. Передвигаться с таким номером нельзя, а изготовление дубликата или замена в ГИБДД подразумевает под собой денежные траты, поэтому многие, пытаясь сэкономить, подкрашивают номера. Но законно ли это? Есть мнение, что данное действие равносильно умышленному видоизменению госномера и поэтому есть риск вообще остаться без прав. Но это сильное преувеличение.
Что говорит закон?
Изучив всевозможные документы, я так и не нашел ни одной строчки про запрет покраски номеров. Единственное момент - государственный номер должен соответствовать ГОСТ Р 50577-93, который регламентирует их внешний вид. На этом и остановим свое внимание - т.е. ничего не запрещает нам красить номер, лишь бы соблюдать данный ГОСТ. Т.е., по факту, мы не скрываем госномер и не пытаемся его видоизменить - мы лишь возвращаем ему читаемый вид. Но если вы соберетесь его красить, то нужно будет ответственно подойти к этому вопросу и учесть несколько важных деталей.
Что нужно знать перед покраской?
Запомните главный нюанс - подкрашивайте только черные символы, но не пытайтесь обновить белый фон на номере. Все дело в том, что белая краска на госномере содержит в себе светоотражающие частицы, которые позволяют видеть номер в темное время суток. Т.е., если мы сверху замажем обычной белой краской, то как раз серьезно нарушим ГОСТ. И в этом случае, сотрудники ДПС могут запросто предъявить претензии. Штраф за данное нарушение составит 500 рублей. Но опять же - это не видоизменение и не скрытие номера, поэтому под лишение тут не попасть.
Чем красить номер?
Самый простой вариант - это обычный черный маркер. Плюсом данного способа является удобство нанесения и неплохая стойкость. Это самый популярный способ среди автомобилистов.
Второй вариант - это использование любой водостойкой черной краски. Но тут все несколько сложнее, т.к. более высокий риск запачкать белый фон номера. Поэтому придется как то изолировать его - например, заклеить скотчем или сделать трафареты для букв.
Конечно стойкость краски несколько превысит первый способ с маркером, но это все требует достаточного времени и прямых рук. Как мне кажется, использование маркера будет все-таки немного удобнее. Главное, делайте все аккуратно - соблюдайте все границы и делайте ровные линии, чтобы номер попадал под требования ГОСТ. В среднем, номера придется подкрашивать каждые 1,5-2 месяца. Думаю, рано или поздно это надоест и проще будет сделать дубликат