Найти в Дзене
Софья Рыженкова

НЛП, как помощь в обучении.

Оглавление

Использование "силы разума" привело к популярности альтернативных подходов к личностному развитию и общению. Одним из таких методов является нейро-лингвистическое программирование (НЛП), которое зародилось как процесс самопомощи, уходящий корнями в психотерапию.Использование "силы разума" привело к популярности альтернативных подходов к личностному развитию и общению. Одним из таких методов является нейро-лингвистическое программирование (НЛП), которое зародилось как процесс самопомощи, уходящий корнями в психотерапию.

Хотя его научную основу часто обесценивают, нейро-лингвистическое программирование охватывает широкий спектр использования. В психотерапии его используют для лечения широкого спектра фобий и шизофрении.

И теперь сторонники нейро-лингвистического программирования пытаются преодолеть разрыв между нейро-лингвистическим программированием и академическим сообществом.

НЛП, Псевдонаука?

За эти годы нейро-лингвистическое программирование завоевало весьма неоднозначную репутацию. Оно было помечено "шарлатанскии фактором" из-за корней в психотерапии и гипнозе. Критики подвергают сомнению несколько предположений, на которых основано НЛП, утверждая, что его утверждения о мышлении и восприятии не поддерживаются неврологией, следовательно, псевдонаукой. Они настаивают на том, что убеждения о гипнозе, бессознательном разуме и подсознании также необоснованны.

Поскольку НЛП не может быть использовано в качестве диагностического инструмента и может быть получено только на опыте, НЛП было прикрыто за отсутствие достоверной теоретической основы, и из-за отсутсивия способа измерить его эффективность, кроме как через отзывы тех, кто испробовал его.

Некоторые клинические исследования показали положительные результаты НЛП на похудении, снижении тревожности, здоровом настроении. Также есть предположения, что это может позитивно повлиять на возможности обучения детей с дислексией, помогая им улучшить самооценку, снижая уровень их тревожности.

Нейро-Лингвистическое Программирование в обучении

НЛП пользуется популярностью в области личностного развития и самомотивации, а его потенциал в обучении также завоевывает признание.

Тория Говарда Гарднера о множественном интеллекте, является весьма полезной в решении проблем, возникающих в обучении.

Во время учебы студенты лучше обрабатывают информацию (визуальную, слуховую или кинестетическую) на которую влияют элементы, не находящие практическое применение в обучении:

1. Исключение.
Поскольку учащиеся имеют дело со шквалом информации, они опускают некоторую информацию.

2. Искажение.
Учащиеся искажают новую информацию в легко понятные формы. Этот процесс, хотя и подвержен ошибкам и недоразумениям, позволяет студентам разработать свой собственный уникальный способ усвоения уроков.

3. Обобщение.
Общий вывод из имеющейся информации также является одним из способов усвоения, если при этом рассматриваются чрезмерные обобщения, приводящие к неправильному применению некоторых правил.

Помимо методов, которые включают повествование, моделирование и ролевые игры, следующие методологии НЛП в настоящее время используются свободно (но, к сожалению, мало где это можно наблюдать):

1. Анкерный.
Этот метод фокусируется на внешнем триггере или стимуле, который вызывает положительный эмоциональный ответ. Учителя используют эту методику через введение ключевых слов или звуков, чтобы создать якорь, который, сознательно или подсознательно, помогает студентам впоследствии вспомнить материал.

2. Поддержание Потока.
Этот метод показывает, что"лучшее обучение происходит непрерывно". Учитель создает конкурентные и совместные проблемы, и настраивает их в соответствии с личностью ученика, чтобы преодолеть информационный разрыв.

3. Шагающий и ведущий.
Этот метод является мощным инструментом коммуникации и убеждения, который использует такие стратегии, как зеркальное отображение и констатация фактов, чтобы построить взаимопонимание и заставить студентов согласиться с учителем.