Запускать мотор умеют все водители, но лишь немногие знают, как это делать правильно, без вреда для агрегатов. Зимняя эксплуатация авто несколько отличается от летней. Рассмотрим четыре распространенные ошибки, которые допускают водители заводя мотор.
1. Побыстрее завести ❌
Многие водители не привыкли задерживать ключ зажигания в положении ON - они что летом, что зимой сразу же переходят к запуску стартера. И если в теплое время года, это не так критично, то в морозное - делать так не стоит. Как бы вы не торопились, подождите 3-5 секунд, пока на приборной панели не погаснут все "лишние" индикаторы, а бензонасос не подкачает немного топлива.
2. Не выжим сцепления ❌
Другая распространенная ошибка присуща владельцам авто на "механике", которые запускают стартер, не выжимая педаль сцепления. Нагрузка на стартер значительно возрастает - ему приходится вращать, помимо коленвала мотора, шестерни и валы коробки передач в загустевшем на морозе масле.
3. Многократные попытки завести ❌
Некоторые автолюбители, когда понимают, что стартер не крутится или плохо крутится, предпринимают множество безуспешных попыток запустить мотор, заливая тем самым свечи. Нужно запомнить, что количество подходов должно быть ограничено 3-5 попытками. А далее нужно приступать к поиску и устранению причины, одной из которых может быть и разряженный аккумулятор.
4. Долгий прогрев ❌
Допустим, двигатель заведен, но водитель не спешит трогаться, а выжидает еще 15-20 минут. Он убежден, что в морозное время года двигателю обязательно нужно дать поработать на холостых, а ведь это глубокое заблуждение. Две-три минуты достаточно. Долгие прогревы на холостых пагубно влияют на двигатель, тем самым сокращая его ресурс.
Статья была полезной? Ставь палец вверх! Подписывайся на наш канал ✔ (ссылка кликабельна)! Всем удачи на дорогах!