Найти тему
Дмитрий Баклажкин

О внедорожных соревнованиях

Лучше всех умеешь преодолевать бездорожье? Проедешь здесь на девятке? Твоя задранная нива на ВЛИ-5 сможет объехать короткую семидесятку? Настала пора это доказать.

Для таких клавиатурных джиперов есть специальная дисциплина - внедорожное GPS-ориентирование. Суть соревнований в основном заключается в поиске и взятии точек различной балльности в условиях сильно пересеченной местности. Точка обычно представляет собой прибитый к какой-нибудь коряге посреди болота листок формата А4 с номером . Вальяжно к ней подъезжаешь, штурман в белых кроссовках выходит из машины и характерным жестом кладет одну руку на точку, другую на машину, другой штурман фиксирует взятие на фотоаппарат. Всё просто. Проявляете плёнку в лагере.

Так как ты крутой, но начинающий джипер, то вход на соревнования уровня Ладоги или PRO-X тебе заказан. Все призовые места там куплены, бухать нельзя и комаров много, так что для начала тебе прямая дорога на региональные соревнования коих в каждом райцентре в избытке.

Итак, ты вдохновлен и полон решимости, а твой железный конь сияет свежим Раптором и силовым обвесом. Ну что же, начнем.

1. Нужно заранее зарегистрироваться на сайте у организаторов, заполнить анкеты и забронировать бортовой номер. Почитать регламент, чтобы потом не было сюрпризов и понять, в какую категорию всё-таки попадает твоя нива с клиренсом длиннее чем у Рокко. Поставил крутую электролебедку? Молодец! Так уж вышло, что дебилы-орги запретили её во всех категориях кроме "спорт" и "прототип" и тебе на нее повесят пломбу. Обязательно сорви её и используй лебедку пока никто не видит. Перед возвращением в лагерь приклеешь пломбу суперклеем.

2. Найти минимум двух штурманов. Обычно это такие-же как и ты крепкие ребята которые читали как надо ездить по бездорожью.

3. Найти снарягу - хайджек, ручную лебедку, траки, корозащиту, шаклы, фотоаппарат для фиксации твоих подвигов и худо-бедно научится всем этим пользоваться. На самом деле это всё для лохов, у тебя же есть имитация блокировок, колесико "Multi-terrain select" и айфон.

4. Научиться работать с навигацией. Для Windows - SAS Planet, для WM - Навител, для Android - Навител или Локус. Garmin имеет собственный стандарт и высоко котируется, особенно олдфагами. Но тебе же это всё не нужно, ты в школе ходил в поход и умеешь пользоваться картой генштаба. Кстати, не забудь сорвать пару точек, чтобы запутать остальных.

5. Быть морально готовым, что суровые небритые мужики в шапках-ушанках на стандартной машине привезут к финишу в три раза больше баллов чем ты на своём суперкаре. Но ты же понимаешь, что они читеры и у них все дифференциалы и коробка заварены, поэтому обязательно в лагере подай на них протест.

Ну вот и всё, звучат три зеленых свистка и через пять минут ты беспомощно вращаешь колесами в первом же овраге. Трасса - говно, орги - казлы, больше не приеду.

-2