Фриланс на 3д визуализации - это совокупность факторов. Но всё же, как и в любом деле можно вычленить главные позиции. Для вас я выделил 5 из них из своего личного рейтинга.
1. Персональный компьютер.
Он должен быть, чтобы, как минимум, научиться профессии. В данной статье, возьмём за основу, что вы уже отучились на курсах или ещё каким либо путём освоили базовые основы специальности и встала задача о приобретении инструмента.
Он должен соответствовать определённым требованиям. Можно, конечно, пытаться работать и на офисном калькуляторе и, даже, что-то будет получаться - но комфорта и подуктивности будет мало. А вечно зависающий и тормозящий компьютер будет подталкивать вас бросить "муторное" занятие.
Оптимальная базовая рабочая станция обойдётся примерно в 120 000р, на январь 2019 по ценам DNS. Это не верх совершенства, но и не самый плохой вариант для тех, кто хочет зарабатывать на 3д визуализации, но пока не имеет постоянного потока клиентов.
Флэшбэк: Cерьёзно увлёкшись 3d визуализацией и устроившись в соответствующую контору своего города в 2013 году - у меня были плохие навыки и старый ноутбук с 2 ядрами AMD. Денег на новый компьютер не было и я решил взять кредит на год на системник за 35к :) Мамкин предприниматель...
Работая в студии, прокачиваясь и подрабатывая по вечерам на интерьерных дипломах - за 3 месяца отбил кредит и уже начал зарабатывать (это было не легко, с тем ужасным уровнем моих рендеров, который был на тот момент)
Не лучший заход в профессию с кредита, но как вариант - мне помог стартануть.
2. Портфолио.
Будь у вас самый красный из всех дипломов - я столкнулся с тем. что реальные заказчики смотрят на портфолио.
Возможно, что ваше образование если оно архитектурное, строительное или художественное и повлияет на решение о передаче вам проекта, но оно точно не будет главным.
Я не призываю бросать учёбу с пафосными лозунгами, типа "кому это надо...". Я говорю о том, что не нужно сидеть сложа руки и ждать, что кто-то сам принесёт вам проект.
Если работ в "портфеле" мало - то это первая проблема, на решение которой необходимо бросить все силы. Как набрать работ в свой кейс - я напишу в отдельной статье.
Флэшбэк: Когда я понял, что хочу работать именно 3д визуализатором, то для того чтобы набрать портфель - я разослал в студии города резюме и письмо - содержание которого сводилось к тому, что готов выполнять визуализацию. Оплата по более низкой цене и только если результат понравится. Я не боялся того, что кинут, потому что видел 2 фактора. Во-первых я делал не хуже того унылого уровня, что был в нашем городе на тот момент и во-вторых - кинув меня один раз, заказчики бы лишились более дешёвого исполнителя на будущие проекты. Демпинг - плохо говорит о вас как о исполнителе, но в самом-самом начале это помогло обрести хоть какие-то заказы. На каждого найдётся своя рыба.
3. Понимание внутренней кухни индустрии.
На курсах, если вы их проходили, слушателей учили круто копировать фотографии. Это отличный навык сам по себе, но в контексте реальной работы этого мало. Кроме, хотя бы, базового понимания конструктива интерьера или экстерьера - вы должны понимать где взять то, чем вы будете выполнять 3д визуализацию. Софт, некоторые скрипты и плагины, сильно облегчающие рутину, 3d модели, текстуры и прочее.
Не пренебрегайте лицензиями.
Даже для своих статей я использую либо свои рендеры и фото, либо покупаю арты и фото на стоках, если статья не о моих конкретных проектах.
Важно понимать, что ваша задача состоит не в том, чтобы просто сделать рендер. Ваша задача с помощью 3д визуализации убедить конечных клиентов, что решения выбранные дизайнером идеально походят для них.
Флэшбэк: Я всегда мечтал работать из дома или из любого места, где мне было бы комфортно. Но врядли бы что-то получилось, не проработай я несколько лет в студии дизайна. Сейчас этот вопрос решается проще - в 2019 году есть много достойных он-лайн курсов где вам дадут качественную базу для быстрого старта, но если вы не будете развиваться дальше сами и копать вглубь, всё будет напрасным.
4. Нетворкинг.
Кто из вас не слышал этот новомодный термин. Если грубо - то это работа по созданию сети деловых контактов. Чем их больше, тем проще решаются любые возникающие вопросы.
Это совсем не шутки и часто, когда вы успели зарекомендовать себя среди коллег, но ещё не обзавелись прямыми клиентами - они могут делегировать вам разного рода работу.
Конечно, это работает только если они уверены, что вы их не подведёте. Именно коллеги могут показать вам интересные сайты для вдохновения или группы, где народ меняется или покупает разные ништяки для работы. А также поддержать или наоборот дать качественную обратную связь по работе. Это очень важно.
Флэшбэк: В этом году мне регулярно заходили иностранные проекты, но три из них - из Швейцарии, Франции и Канады - мне подогнали именно коллеги по знакомству.
5. Усидчивость/терпение
Бывает так, что какие-то вещи не получаются с первого раза. Это раздражает.
Не всегда что-то получается сделать быстро. Это тоже раздражает. Зачастую работа складывается в откровенную рутину и нудятину. И это раздражает.
Очень часто возникают ситуации, когда хочется всё бросить и просто отдохнуть или уйти на улицу. Попить кофе или ещё что-то. И даже бывали случаи, когда я по началу, так и делал, несмотря на дедлайны, кровожадно посматривающие за мной с календаря. Ничем хорошим это не заканчивалось.
Прежде чем вписываться в профессию 3д визуализатор - оцените, способны ли вы высидеть много часов за рутинной, монотонной работой, которая бывает регулярно именно таковой
Флэшбэк: Однажды, мой близкий друг решил попробовать себя в этом деле. Он уже был опытным управленцем, но всё ещё искал себя. Продал свою подержанную машину, купил неплохой компьютер и принялся за дело. У него очень хорошо стало получаться почти сразу же - по курсам, которые я ему посоветовал. Но спустя месяца полтора он сказал мне, что у него не такая железобетонная задница как у меня. Сейчас у него всё хорошо совершенно в другой сфере, но думаю, вы поняли, что я хотел рассказать это историей.
Пробуйте, учитесь и добивайтесь результатов. Всё в ваших руках.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи.