Четверть века с читателем

     Газета  «Истоки» появилась в конце 1990-го, ровно за год до того момента, когда  прекратил свое существование Союз ССР.

Газета «Истоки» появилась в конце 1990-го, ровно за год до того момента, когда прекратил свое существование Союз ССР. Учредителями печатного издания были Союз писателей Башкирии, министерство культуры БССР и министерство народного образования БССР. В 1991 году газета «Истоки» выходила два раза в месяц, стоила 30 копеек. На последней двенадцатой, полосе был кроссворд. Тираж газеты составлял 10 тысяч экземпляров. Редакция находилась в здании Союза писателей (Коммунистическая, 34). Первым главным редактором был Тайфур Сагитов, ответственным секретарем — Дим Даминов.

Впрочем, уже в 1991 году главным редактором стал Александр Филиппов, руководивший печатным органом в течение двух десятилетий.

В газете печатались статьи на политические, исторические, социально-экономические, социально-философские, культурные темы, а также на злобу дня. В девяностые годы в «Истоках» еще не были обозначены четкие рубрики. В 1991 году выходило много материалов о Валидове, так как незадолго до этого отмечался столетний юбилей его рождения. Также выходила статья о башкирском просветителе Уметбаеве к его 150-летнему юбилею. Не обошли вниманием и открытие музея Салавата Юлаева в Малоязе. Иногда в газете печатались статьи «легкого жанра» и юморески. Одну из них мы представляем вниманию читателей.

КАК Я ЖЕНИЛСЯ НА ИНОПЛАНЕТЯНКЕ

Как-то иду я по полю (дело было в пригороде, где я жил). Погода что надо, солнышко светит, птички летают. Настроение... хуже некуда. Голова болит после вчерашнего. Опохмелку у нас достать негде: талонов нет, спекуляции — опять же нет и, главное, никто «не гонит». Потому и пошел прогуляться в соседский поселок. Иду, значит, а внутри нарастает какое-то тревожное чувство, хотя на сегодня астрологи, как пишут газеты, предсказывают благоприятный день для меня (по гороскопу я Овен). И вдруг глазам своим не поверил: стоит среди стогов «тарелка». Ну, та самая, что в научном обиходе НЛО называется. Стоит, значит, и огнями подмигивает. А я что? Я не испугался, нет. Наслышан, на испуг не возьмешь. Остановился неподалеку, смотрю, думаю, что же дальше-то будет. Естественно, люк открылся и вышел «некто». У меня

Александр БАРАНОВСКИЙ

глаза на лоб полезли: в руках у нее (что это женщина, я понял по некоторым деталям) поднос с привлекательным графинчиком и стаканчиком, и закуска к тому же виднеется. Подходит ко мне, жестом предлагает. Вот, думаю, бог послал счастье. Если угощает, значит, инопланетяне — создания гостеприимные! А может познакомиться хочет? Сам-то закоренелый холостяк. Родители меня женить не могут. На такой бы я женился!Види-мо, у них там ни талонов, ни визиток, ни спецпайков. Наливаю, выпиваю, закусываю, благодарю. Ее приветливый жест повторяется. Ну и я повторяю, и так до тех пор, пока графинчик не опорожнил. Честно говоря, их напиток чем-то напоминает нашу разбавленную водку.

Тут погода стала портиться, а настроение наоборот, отличное, аж зашкаливает. Она же стучит по графинчику и показывает на корабль. А, в гости, значит, зовет. Ну что ж, можно и в гости. После выпитого смелости прибавилось, обнял я ее за талию, и мы пошли. Краем глаза рассматриваю инопланетянку: костюм ровно из нашей дефицитной парчи, ну и антенна, как положено, на голове. Только, видно, косметику у них очень любят. А так, все на месте, как и у нас, у людей.

Поднялись мы в тарелку, вижу, стол накрыт, тоже все как у нас. НЛО-шники сидят, тоже все с антеннами, но почему-то не разговаривают. Видимо, прибытие обмывают. Поздоровался я, выпил с ними еще стаканчик и меня на песни потянуло. Затянул я народную, а они молчат, как в рот воды набрали, уставились, смотрят.

А моя все меня потчует разносолами (оказывается, ихние огурцы и помидоры ничуть нашим не уступают, а какой сер-вилат!). Между куплетами я то икорки красной, то рыбки попробую белой. Словом, понравилась мне ихняя дамочка. Но как же с ними объясниться?Начал пробовать. Сперва на рисунках. Кое-как стали понимать друг друга. Когда же на жесты перешли, то они так зажестикулировали, что я вообще ничего не понял. Тогда моя подвела к какому-то аппарату с экраном, напоминающему наш компьютерный комплекс, и стала на кнопки нажимать. Появилась фраза: «Я тебя люблю. Сейчас будет регистрация нашего брака». «Вот дает! — подумал я, - сразу влюбилась!» Кое-как набрал ответ: «Согласен». Она вновь: «Нужны твои родители». Я отвечаю: «Они живут за тысячу километров». Она выдает: «При нашей технике они будут здесь через несколько минут». И дает одному из своих знак, тот вышел. Прошло минут пять, и в комнату робко вошли... родители! Одеты по-простому. Мать, видимо, корову доила, так ее с ведром и доставили. А отец, наверное, дрова колол, так как в руках был топор. Так и так, говорю, женюсь. Мать, естественно, в слезы. От радости. Отец, видимо, привыкший при перестройке к разным неожиданностям и сюрпризам, обнял меня, поцеловал, потом то же самое проделал с невесткой и ее родителями. Потом мать. Ну и мне пришлось облобызать родителей. Естественно, выпили. Отец после трех стаканов сразу с техникой освоился и повел оживленную беседу на компьютерном языке с ее родителями и родственниками, да так бойко, что я только рот открыл. Тут вдруг входят трое с лентами через плечо. Земляне оказались. На одной ленте — «Представитель ЗАГСа», на других — «свидетель». Что ж, назад дороги нет! Словом, расписали нас. Выпили мы еще, и меня снова на песни потянуло. Родители опять же подхватили. Ее родня компьютером подтягивала. И тут вдруг у моей подруги голосок прорезался. Я остолбенел. Уж больно похожа на одну знакомую из деревни родителей. После той песни все и разъяснилось. Оказывается, потеряв надежду меня женить, родители обратились в один кооператив общества глухих, который работал в ногу со временем и занимался брачными делами, маскируясь под инопланетян. По сценарию все и разыграли. И гости были не родственники невесты, а члены кооператива.

Да, единственный вопрос, который я только задал, был такой: как моих родителей так быстро доставили?Мать ответила: «Так мы, сынок, уже неделю живем в соседнем поселке, готовились, репетировали, отец вон с невесткой на компьютерах учились».

Так вот я и женился. Посему, граждане убежденные холостяки, знайте: если увидите НЛО, понимайте однозначно — ваша холостяцкая жизнь кончилась. Это родители не поскупились на затраты! А какая будет невеста, сказать трудно.

В заключение скажу, что живем счастливо, хотя и по талонам, потому что любим друг друга.

Александр БОРОВСКИХ село Сосновка Белорецкого района

Этот материал взят из мартовского номера 1991 года. Спустя четверть века он читается с не меньшим интересом, ведь там отражены приметы того времени. Что касается статей на серьезные темы, то их выходило немало, перечислять их вряд ли имеет смысл. Тираж газеты все время колебался. В 1996 году он составлял 4650 экземпляров, в 2001 - 2886, в 2006 - 9582. В наше время годовой тираж «Истоков» составляет примерно одну миллионную долю от суммарного тиража всех газет мира.

******

Приглашаю посещать сайт культурной и литературной газеты "Истоки" https://istoki-rb.rbsmi.ru

Наш поэтический конкурс "10 стихотворений месяца"- https://istoki-rb.livejournal.com/