Установка автомобильного стекла - дело непростое на первый взгляд. Вспоминая изогнутую форму лобового и заднего на Москвиче и Жигулях, нынешние автовладельцы не хотят заниматься этим и предпочитают замену этих деталей на СТО.
Вероятно, поверье о сложности работ пошло именно с того времени, когда без специального инструмента было не обойтись. Показываю, каким он должен быть для а/м Москвич:
Незатейливая конструкция, но без неё никак. Установка уплотнителя с помощью тонкой веревки так же является предметом спора двух сторон. Я склоняюсь к первой стороне - если с завода устанавливается деталь таким образом, то пытаться повторить это без хороших инструментов не стоит.
Операция производится так:
Предварительно надетый на стекло уплотнитель без или с хромированным кантом фиксируется в своем положении на несколько дней. С помощью незастывающего стекольного герметика промазывается шов уплотнителя и место установки. Стекло в сборе начинают ставить с нижней части, заправляя резиновый кант в соответствующее ему место. Порядок: низ стекла, правый угол, левый угол, верх, затем так же правый и левый углы. Бывает такая ситуация, когда один из верхних углов не "заходит" в свое положение. Это нормальная практика, происходящая даже на заводе в то время. Решается очень просто - необходимо поддомкратить необходимый угол, используя гидравлический домкрат. Причём не очень сильно! Точно таким же методом происходит установка заднего стекла на автомобилях Москвич, начиная со второго поколения.
Перейдем к нынешним автомобилям, у которых нет больших изгибов стёкол. Установка таковых лишена поддомкрачивания и не требует больших усилий, как может показаться ранее. Всего лишь стоит подходить к этой операции как к рядовой, не смотря на большой объем работ. Порядок установки совершенно такой же, но не стоит забывать о стекольном герметике для безопасной эксплуатации автомобиля в дальнейшем.
Я нашел в продаже подобный инструмент, что выпускался на ИЖМаше и на АЗЛК. Если кому-либо потребуется такой, его цена составит 800 рублей и выше.
Вот такой:
Не ленитесь делать всё сами и будете знать, что происходит с вашей машиной!
Если вам понравился мой труд, подпишитесь на блог. Это не займет много времени.