Аэрофобия, как и любая другая фобия, трудно поддается доводам здравого смысла. Никого из страдающих аэрофобией не успокаивает тот факт, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе на порядки меньше, чем в автомобильной аварии. Несмотря на это, по данным другой статистики, в той или иной форме аэрофобией страдает каждый 4-й пассажир самолета, нешуточный страх испытывает каждый шестой. Вообще отказывается от перелетов около 6% потенциальных пассажиров авиалайнеров.
В соответствии с данными ИКАО (международной авиаорганизации ООН) ежегодный объем пассажирских авиаперевозок стабильно превышает 4 млрд. человек, таким образом в год мы имеем целый миллиард пассажиров, которые, мягко говоря, не получили удовольствия от полета, и плюс к ним порядка 700 миллионов пассажиров, которые испытали неподдельный ужас от того, что поднялись в воздух. Вы только подумайте, ведь это полтора Китая дрожи и ужаса!
Не надо быть очень наблюдательным, чтобы сразу же заметить аэрофоба на борту. Вот пример. Серьезный и взрослый, даже статный, мужчина лет 50-ти сидел в своем кресле как каменный все полтора часа полета. До тех пор пока характерная смена тембра гула турбин не возвестила всем, что мы приступаем к снижению. Когда самолет заскользил вниз, он достал из портфеля непочатую бутылку "Финляндии" и стакан, налил стакан до краев, выпил, все спрятал обратно и вновь окаменел до самой посадки.
Надо сказать, что боялся он не только чинно и спокойно, но и вполне грамотно. Действительно, снижение и посадка воздушного судна - наиболее опасный период полета. Я думаю, что такие аэрофобы небезнадежны, поскольку в их страхе присутствует определенная доля рационального подхода, а с этим уже можно работать.
Мой личный опыт прощания с аэрофобией как раз такой, правда страдал я ею в детстве, но и избавился в детстве, благодаря одному человеку, который просто нормально поговорил со мной. Ребенком я часто летал вместе с мамой, и каждый полет был для меня неприятностью. Ведь страш-но-же! Страшно было всегда, до тех пор пока однажды на соседнее кресло с окаменевшим мной не подсел мужчина в форме летчика. Не могу сейчас вспомнить, военный он был или гражданский, главное, что сразу было видно, что это настоящий летчик, который знает, что говорит, словам которого можно доверять. Главное, что до сих пор я помню его доброе и улыбчивое лицо, хотя не могу вспомнить ни одного слова из нашего разговора. Результат разговора тоже помню хорошо - когда Ил-14 свалился в очередную "воздушную яму", и девчонки на соседнем ряду громко завизжали, я больше не испытал привычного леденящего ужаса и с тех пор не испытываю его в подобных случаях.
Итак, если ваш случай аэрофобии похожий, найдите авторитетные источники, изучите физические принципы полета самолета, убедитесь в том, что лучшие инженеры приложили все усилия к тому, чтобы полет был действительно надежным и безопасным. Изучите принципы организации полетов, законодательные и технологические требования к их безопасности, убедитесь в том насколько они серьезны и продуманы. После этого страх должен уйти. По крайней мере, тот страх, которому можно хоть что-то разъяснить.