Найти тему
Оо здоровье

Альфонсо Куарон о болезненной и поэтической предыстории "Рома"

Более десяти лет назад, вскоре после завершения своей антиутопической драмы 2006 года “дети людей”, Режиссер Альфонсо Куарон остановился на идее создания автобиографического фильма по мотивам своего детства. Ранее он работал над различными сценариями, которые косо касались его воспитания через рассказы о семьях, разваливающихся на части, или об отсутствии отцовских невзгод, которые он сам пережил в юном возрасте. Но потребовалось некоторое время, прежде чем специфика его памяти были, наконец, сливаются в его последний фильм, “Рома,” воссозданной с высочайшей эмоций, детализации и точности.

Я думаю, что я хотел понять, чтобы положить кусочки вместе”, - говорит Куарон, выступая на выбор в вихре дня продвижения фильма Вперед в его Нью-Йоркском кинофестивале прошла премьера. "[Jorge Luis] Борхес говорит о том, что память-непрозрачное, разбитое зеркало, но я вижу ее больше как трещину в стене. Трещина-это та боль, которая случилась в прошлом. Мы, как правило, кладем несколько слоев краски, пытаясь покрыть эту трещину. Но она все еще там.

Для кинорежиссера, который уже давно вкладывает сам в одном из своих творений, от полу-автобиографической поездки сага “у Ту мама También” на большом экране величие космической эпопеи “гравитация” (за которую он получил оскароносного режиссера), “Рома” — назван в Мехико окрестности молодости — бы Куарон и личное завещание. Но 56-летнего режиссера не интересовала ностальгическая пьеса, или что-то похожее на его дебют 1995 года в Голливуде “маленькая принцесса”, о котором рассказывали с точки зрения ребенка.

Вместо этого он хотел создать фильм, который заглянул в прошлое через призму настоящего, объективный опыт, увиденный из понимания, которое он имеет как взрослый. Отчасти поэтому он выбрал нетронутые образы широкоформатной черно-белой цифровой фотографии, а не зерно целлулоида.

Это, вероятно, моя вина за социальную динамику, классовую динамику, расовую динамику”, - говорит он. "Я был белым, средним, мексиканским ребенком, живущим в этом пузыре. У меня не было понимания. У меня было то, что твои родители говорят тебе - что ты должен быть добр к людям, которые менее привилегированные, чем ты и все это — но ты в своей детской Вселенной.

Путь в эти идеи будет через его реальной няню, Liboria "Libo" Родригес, который сыграл глубокую роль в воспитании Куарон и кому он посвятил свой новый фильм. Коренная женщина Mixtec, которая присоединилась к семье, когда Куарону было 9 месяцев, Родригес пришел из деревни Tepelmeme в штате Оахака-для него мир вдали от космополитической суеты Мехико.

Он признает, что имеет детский взгляд на этот фон. Родригес говорил с Куароном о своих трудностях в детстве, о чувстве холода или голода. Но, будучи маленьким мальчиком, он смотрел на эти истории почти как приключения. Она рассказывала ему о своем отце, который когда-то играл в древний Мезоамериканский бал, который теперь почти потерян для веков, или о знахарях, которые пытались вылечить людей в ее деревне. Для него это было очень интересно.

Вместо этого он хотел создать фильм, который заглянул в прошлое через призму настоящего, объективный опыт, увиденный из понимания, которое он имеет как взрослый. Отчасти поэтому он выбрал нетронутые образы широкоформатной черно-белой цифровой фотографии, а не зерно целлулоида.

Это, вероятно, моя вина за социальную динамику, классовую динамику, расовую динамику”, - говорит он. "Я был белым, средним, мексиканским ребенком, живущим в этом пузыре. У меня не было понимания. У меня было то, что твои родители говорят тебе - что ты должен быть добр к людям, которые менее привилегированные, чем ты и все это — но ты в своей детской Вселенной.

Путь в эти идеи будет через его реальной няню, Liboria "Libo" Родригес, который сыграл глубокую роль в воспитании Куарон и кому он посвятил свой новый фильм. Коренная женщина Mixtec, которая присоединилась к семье, когда Куарону было 9 месяцев, Родригес пришел из деревни Tepelmeme в штате Оахака-для него мир вдали от космополитической суеты Мехико.

Он признает, что имеет детский взгляд на этот фон. Родригес говорил с Куароном о своих трудностях в детстве, о чувстве холода или голода. Но, будучи маленьким мальчиком, он смотрел на эти истории почти как приключения. Она рассказывала ему о своем отце, который когда-то играл в древний Мезоамериканский бал, который теперь почти потерян для веков, или о знахарях, которые пытались вылечить людей в ее деревне. Для него это было очень интересно.

"Я сказал:" ого, может быть, я перешел черту, и я делаю что-то очень болезненное для нее”, - вспоминает он. "Я пошел к ней и сказал:' с тобой все в порядке? Если Вы не чувствуете себя комфортно, скажите мне, и мы не будем делать это так.- Она продолжала плакать, и она сказала: ‘нет, нет. Бедный ребенок. Бедный ребенок. Она даже не смотрела на свою собственную боль.

Реакция была такой же сильной, когда Родригес увидел ранний разрез фильма. В частности, переживая утраченную тоску любви, а также мучительную последовательность родов, она оставляла ее эмоционально потрясенной.

"Одна из самых сложных вещей, когда вы молоды, - это просто влюбиться и любить", - говорит она сквозь слезы. "Вы влюбляетесь, потому что вы молоды, и Вы не знаете, и тогда все происходит. Когда вы начинаете расти, вы хотели бы изменить их. Но изменить их невозможно. Это часть жизни.

***

Когда Куарон начал процесс кинопроизводства, к нему пришли три элементарных аспекта, которые он отказался подвергать сомнению:” Рома " будет сосредоточен на Родригесе; он будет взят из его собственных воспоминаний; и он будет снят в черном и белом. Он разработал проект, который был снят его давним кинематографистом Эммануэлем Лубецким, но трехкратный Победитель Оскара был в конечном итоге не в состоянии участвовать из-за конфликта планирования. Таким образом, Куарон решил, что он будет служить в качестве своего собственного директора по фотографии.

Он не был полностью уверен, что эти видения его прошлого превратятся в визуальное повествование. Все, что у него было, было первобытным желанием продолжать тянуть за ниточку. Он даже не консультировался со своими друзьями-режиссерами Гильермо дель Торо и Алехандро г. Иньярриту, как он часто делает, потому что их советы о том, как создать лучший сценарий или лучший фильм, затуманили бы инстинкты, которые он надеялся следовать.

Я просто собирался пойти на это", - говорит Куарон. "Я хотел, чтобы это было о доверии эти моменты, все, что должно было выйти. Я не хотел думать о повествовании, и это первый проект, где я не хотел иметь никаких ссылок.

Куарон не только удержал сценарий от своих творческих композиций, но он также удержал его от своего актера, давая им их сценарии ежедневно и позволяя импровизировать с диалогом. Он также снял фильм в хронологическом порядке. Цель заключалась в том, чтобы получить что-то естественное, с актерами, открывающими свои обстоятельства изо дня в день, как сама жизнь.

Апарисио нервничал, зная, что она будет изображать кого-то так близко к Куарону. Она не знала, может ли она дать жизнь персонажу так, как он себе представлял. Но она связана с Клео и ее стойкостью перед лицом невзгод. Было также полезно, что Куарон бросил лучшего друга Апарисио, Нэнси Гарсия Гарсия, в роли компаньона Клео, как добавление к натурализму, так и борьба с любым одиночеством, которое она, возможно, испытала на съемке.

Доверие, которое он оказал мне, помогло мне представить, что это была моя жизнь”, - говорит Апарисио.

Для Aparicio, это было, как фильмы были сделаны. Но для такой опытной актрисы, как де Тавира, это был противоположный подход. Куарон сказал де Тавира спереди, что ее задача будет трудной, потому что ей придется переопределить свои инстинкты. Тем не менее, отсутствие сценария в руках было в конечном счете подарком, говорит она, потому что это позволило ей расслабиться в характере и истории.

Мне не нужно было смотреть вперед или анализировать, что я собираюсь делать", - говорит де Тавира. "Это может показаться неудобством, но я быстро понял, чего он хочет. У актеров есть сознание, что мы играем. Мы знаем слова наизусть, и мы знаем, чего ожидать — что скажет другой персонаж. Но я бы узнал, что Клео ожидал ребенка, например, [в тот день, когда мы снимали эту сцену], или что сын Софии слушал ее разговор по телефону. Это были сюрпризы, и мне пришлось позволить Софии отреагировать.

Дизайн картины был скрупулезным в воссоздании воспоминаний Куарона. Директор и его дизайнер-постановщик, Эухенио Кабальеро, к счастью, нашел дом в районе Рома, который был установлен для сноса и перестроил его так, чтобы он выглядел точно так же, как дом семьи Куарон в начале 1970-х годов, добавив раздвижные стены и съемную крышу, чтобы обеспечить естественное освещение.

В результате 110-дневная постановка была сюрреалистическим опытом для Куарона, который часто оглядывался вокруг набора и возвращался в детство.

В начале вы так обеспокоены тем, что персонажи должны выглядеть правильно, и костюм правильный; это правильный свитер”, - говорит он. "Это было некоторое время, прежде чем я понял, что внутри происходит странный процесс. Это было за пределами сюрреализма. Были некоторые моменты, когда это было болезненно, если честно.

В этот момент Куарон вспоминает одну сцену, когда он был режиссером одного из своих актеров. Он не сразу понял, почему, но он стал очень эмоциональным во время последовательности и должен был прогуляться, чтобы посидеть со своими чувствами, прежде чем вернуться.

Я вернулся и сказал актеру:' знаешь что? Вы чувствуете, что задыхаетесь, и как только вы заводите машину и уезжаете, вы начинаете дышать в первый раз”, - вспоминает он. "Мы сделали сцену, и я был очень доволен ею, а затем я понял, что я режиссирую сцену, в которой мой отец покинул мою семью. Но ты Режиссер, поэтому ты не осуждаешь своих персонажей. Вы пытаетесь понять их мотивы.

На вопрос, смог ли он примирить такие болезненные моменты из своей жизни, приблизиться к пониманию действий, предпринятых его отцом, которые оставили шрамы-трещины в стене - и по сей день он отнимает момент.

Это помогло мне, по крайней мере, иметь интерпретацию мотиваций, но мотивации не оправдывают действия", - говорит Куарон, которому было всего 10 лет, когда его отец покинул семью. "Это не моральный суд. Это помогло мне понять, что есть определенное количество эмоций за каждым из этих людей в реальной жизни, хороших или плохих.

Его сестра Кристина ставит на это более тонкую точку.

Я должна поблагодарить Альфонсо за бесплатную терапию”, - смеется она.

В то время как были некоторые обсуждения с крупными киностудиями, когда пришло время продавать “Рома” для распространения, Куарон говорит, что он полностью знал, что фильм на иностранном языке, снятый в черно-белом, вряд ли найдет типичный голливудский дом.

Это не тот фильм, который студии обычно выпускают. И я доволен этим”, - говорит он. "После более чем десяти лет, в течение которых кино превратилось в какой-то продукт, мы вдруг видим, что происходит большее разнообразие. Помните 90-е, в которых большой студийный фильм сосуществовал в мультиплексе с иностранным фильмом и фильмом из Sundance? Это самый здоровый способ кино.

Куарон видит отголоски того времени в потоковом статус-кво сегодня, и это сильно сыграло в решение его и продюсерской компании-участника СМИ принять “Рома” к Netflix.

То, что мы стремимся достичь во всем мире,-это найти самый надежный способ достичь десятков миллионов людей, а также избежать текущей реальности рынка, которая часто сталкивается с неанглоязычными фильмами”,-говорит исполнительный директор участника Дэвид Линд. "Разговор с Netflix продолжался неделями, потому что это жизненно важно для нас и их.

Для Куарона, оптимальный способ испытать "Рома" все еще в театре. Тем не менее, Netflix еще предстоит укрепить свои планы по глобальному театральному релизу, который должен включать в себя Избранные 70-миллиметровые презентации или эксклюзивный внутренний пробег до его дебюта в середине декабря на потоковом сервисе.

До сих пор ни одна из основных схем не обязалась выпускать фильм. Imax отказывается комментировать непосредственно, но ссылается на свою политику, чтобы почтить нынешние эксклюзивные театральные выставочные окна. Главный фильм Netflix Скотт Стубер признает, что у Netflix нет твердых планов. ” У нас нет этого прибитого момента", - говорит он. "Так много движущихся частей.

Куарон остается уверенным, что Netflix выполнит свое слово, чтобы принести свою работу на большой экран для как можно большего количества зрителей. "До сих пор они выполнили все свои обещания, и они даже вышли за рамки обещаний”, - говорит он.

Разрыв с религией дня и даты Netflix мог бы пройти долгий путь к преследованиям Оскара компании. Киноакадемия в значительной степени была устойчива к релизам Netflix, отчасти из-за миссии потокового гиганта, чтобы расстроить статус-кво moviegoing. Первый оригинальный фильм Netflix, 2015 “звери ни одной страны”, был полностью проигнорирован избирателями Oscar. Набеги были сделаны ранее в этом году с "Mudbound", который получил четыре номинации, но лучшая картина кивка до сих пор ускользала от Netflix.

Куарон говорит, что у фильма был большой интерес со стороны международных территорий, но этот Netflix пообещал потенциал для доставки самой широкой аудитории во всем мире.

Для Родригеса это прекрасная вещь. Ее репутация в самоотверженности предшествовала ей, но, услышав, как” Рома " играл на кинофестивалях и оставил такое длительное влияние на аудиторию по всему миру, она говорит, что для нее большая честь принять участие в чем-то столь значимом.

Я очень горжусь тем, что фильм производит эти реакции и трогает сердце каждого", - говорит она сквозь слезы. "Если бы я мог быть как посланник голубя мира, который идет повсюду, это было бы моей мечтой, потому что это то, что я чувствую внутри себя. Я хотел бы сделать что-то для всех во всем мире.

Благодаря Альфонсо Куарону, который сделал хорошее обещание взять ее путешествие, у нее наконец есть возможность.