Одежда для любого человека считается столь же необходимой, как продукты питания. И так же, как продукты питания, этот товар делится на несколько категорий, подразумевающих престижность, модность, стоимость. Для каждой из этих категорий существуют различные варианты организации сбыта.
Это может быть:
- Салон авторской одежды;
- Модный бутик;
- Магазин, рассчитанный на средний класс;
- Рыночные торговые точки;
- Интернет-магазины.
Салоны авторской одежды предполагают размещение одежды от одного дизайнера. Как правило, это люксовые коллекции, которые рассчитаны на постоянных клиентов, предпочитающих определённый стиль. Такие салоны являются узкоспециализированными и имеют достаточно дорогой ассортимент одежды.
Модные бутики обычно ориентируются на продукции нескольких известных мировых производителей. Выбор одежды здесь гораздо больше, но при покупке вам придётся учитывать переплату за бренд.
Магазины, рассчитанные на людей со средним уровнем доходов могут иметь цены от высоких до вполне демократичных. При этом покупатели, прежде всего, ориентируются на собственный вкус и имеют возможность приобретения как дорогой одежды, так и недорогой.
До сих пор во многих городах нашей страны остались и рыночные торговые точки. Ассортимент в них попроще, производители не самые известные, но и цены достаточно низкие. Следует учитывать, что даже товары китайского изготовления могут иметь вполне приличное качество.
Ну и последняя форма организации продажи одежды – это интернет-магазины. К их преимуществам относится вполне приемлемая стоимость товара и отсутствие обязательной «вывески», т.е. внешнего оформления, аренды помещения, найма большого штата работников. Достаточно иметь склад и собственный сайт.
Каждая из этих форм организации продажи одежды имеет как свои плюсы, так и минусы. Поэтому, в зависимости от ваших финансовых возможностей и собственных амбиций вы можете выбрать тот или иной вариант. Считается, что салоны авторской одежды и модные бутики имеют большую прибыль. Но здесь необходимо учитывать многие риски – такие торговые предприятия имеют ограниченный контингент покупателей , которых даже в крупных российских городах довольно мало. Больший интерес представляют магазины, рассчитанные на людей со средним уровнем доходов. Но обычно ими приобретается довольно качественный товар и не на один сезон.
Рыночные торговые точки можно считать отмирающим явлением. Доходность здесь, исходя из практики, очень низкая. А вот продажу одежды через интернет можно отнести к достаточно перспективным направлениям бизнеса. К тому же организация интернет-магазина не требует серьёзных финансовых затрат, что делает подобную форму организации продажи одежды высокодоходной. Надеюсь, что сравнив все плюсы и минусы, вы сумеете сделать правильный выбор.
(c) Бизнес идеи.