Один очень хороший человек дал мне совет. Она сказала, что если я буду стараться написать интересный рассказ, то это будет меня изматывать.
Если я просто буду разматывать внутреннего себя, то от такого письма будет польза и мне, и читателям. Я смогу разобраться в самом себе. Читающие смогут найти действительно правдивое, искреннее исследование.
Тема переезда на Алтай глубинная, внутренняя. Писать о лайфхаках приспособленности горожанина к сельской жизни бессмысленно потому, что из города уезжаешь не за удобствами, а за внутренним собой.
Такую задачу можно выполнить, не только переехав на Алтай, в любое другое природное место.
Только я бы хотел повернуть угол зрения с антропоцентричности, когда доводы рассматриваются с точки зрения человека, и посмотреть с стороны места, Земли.
Ведь первый взгляд внутрь себя сопровождается таким открытием, что все вокруг такие разные, один я одинаковый. В том смысле, что человек носится с собой, как с писанной торбой, а оказывается его «вечный» вопрос уже на сто рядов был решен другими.
А вот в отношении мест и Земли такого не скажешь. Это для горожанина за городом просто трава, как компьютерная локация. Однако, в действительности, человек – маленькая жировая прослойка на теле Земли.
Я читал, что если всех жителей Земли поставить рядом, выделив каждому по одному квадратному метру, то люди займут площадь чуть большую, чем Москва.
И мы со всеми нашими хотелками можем приспосабливать наши намерения к могучим силам Земли и космоса.
Это я к тому, что переезд на Алтай отличается от Урала, Рязани и Сахалина.
Если, переехав на Алтай, я хочу развиваться, а не выживать и «покрываться мхом», то хорошо бы разобраться, в чем особенность этого небольшого участка гор, лесов, полей и рек, и как можно со всем этим богатством взаимодействовать?
Лучше пояснить на примерах. Моя знакомая стала делать в Уймонской долине сувениры, и переехала в предгорья Алтая. Успешно продает сувениры в собственных магазинах. Другая знакомая продает этническую одежду по средней Катуни.
Когда я собирал материал для дипломной этнографической работы о староверах, я жил в семье и помогал по хозяйству со своим конем. Меня удивила готовность хозяйки покинуть Уймонскую долину и уехать в Тисульский район в общину единоверцев.
Я восхищался приспособленностью местных жителей к природе, их родственность рекам и горам. И тут так «непатриотично» исследуемая мной представительница особой народности так спокойно готова оставить родное место.
Хотя, ее переезд так и остался на словах. Кроме того, я заметил, что мужики, «покуролесив» в разных местах, возвращаются из Татарстана, Казахстана домой.
Ведь неслучайно среди староверов хранилась легенда о Беловодье – страны, где до тысячи Церквей, где нет гонений за веру, где мед и молоко льются рекой.
Существует легенда, когда староверы пришли в Уймонскую долину, со стороны горы Белухи к ним вышла величавая смуглая женщина, в которой они признали Богородицу. Она спросила о цели их прихода, и узнав, что староверы ищут Беловодье, сказала им селиться вдоль реки Катунь, что они и сделали еще в 17 веке.
И все же самые устремленные продолжали искать эту волшебную страну. И самые достойные доходили и даже посылали родным весточки без обратного адреса, рассказывая в письмах, как ладно там все устроено.
Конечно, это только легенда. И все же в ней для переселенца есть полезный урок: если ты стремишься в святое место, не останавливайся в своем развитии, и тогда не нужно будет искать духовность, уникальность места, как черную кошку в темной комнате.
Сохранение определенного духовного тонуса, поддержание нагрузки позволяет выводить себя из состояния ожидания чего-то важно, что должно случиться в жизни, в состояние сотрудничества с природой, людьми и трудно объяснимой, но зримо присутствующей силой этого замечательного места.