Страница 130
Мостоукладчики на сборы в Шинданд !
... Нет приказа, чтобы жить,
Может, встретить смерть придется
Другом как не дорожить –
Все же чья-то кровь прольется.
Утро будет для живых,
Ну а павшим - честь и слава,
Будь мне памятью о них,
Будь мне памятью о них,
Заграничная застава.
Знать, что где-то есть уют,
Тот, который сердцу дорог,
Лишь бы знать, что где-то ждут,
Как бы ни был путь наш долог.
И пускай седых волос
На висках чуть больше стало,
До свидания и прощай,
До свидания и прощай,
Заграничная застава
(Из песни воинов-интернационалистов)
Покидая гостеприимную заставу с ее обитателями только на следующий день, Карасик не мог и предполагать, что это ненадолго. В полку он получил задачу выдвигаться с двумя мостоукладчиками: колесным, на базе КРАЗа и на гусеничном, на базе танка, для участия в сборах, которые проводились для командиров частей. Карасик решил с вопросом выдвижения в Шинданд не тянуть, тем более, что многие с полка ушли на боевые действия в район Кандагара. За время пребывания в полку Карасик привык к тому, что ни одна операция не проходила без него. Чувствуя себя не совсем в своей тарелке, он торопился выехать как можно быстрее. Но Валерка Зубарев, к которому он забежал мимоходом, абсолютно не согласился с доводами Карасика.
- Нашел о чем беспокоиться! - воскликнул он, услышав сомнения друга. - Да радоваться надо, что дожил до отпуска! Я как подумаю, что скоро лягу в цивильную постель рядом с женой, так у меня все в душе поднимается, да и не только в душе... Так что, братишка, все нормально. Я бы на твоем месте и на сборы не согласился бы. Раз запланирован отпуск на июнь, так вынь его и положь, и нечего там мудрить!
- Ну ладно, Валер, я в парк.
- Вот, вот, на таких, как ты, и выезжают кое-кто, я бы этого не потерпел. Ну, топай в парк, готовь технику, а я чемоданы буду укладывать.
- Может, хватит на нервы капать?!
- Я учу тебя, дурень, и не обижайся, а на ус наматывай. Кстати, зачем усы сбрил?
- Жарко. Ну, ладно, будь, - Карасик вышел из палатки.
- Не обижайся, братан, - услышал он вслед.
- Тебе хорошо, - проворчал Карасик вполголоса, - «не обижайся», да я и не обижаюсь, вот только в отношении отпуска не надо так. Считал, считал деньки до отпуска, а тут, бац, - потерпи еще месяц.
В парке было пустынно и непривычно для Карасика, постоянно выезжающего на боевые действия. Он, не спеша, прошелся вдоль пустынных стоянок, автоматически отмечая машины, ушедшие в рейд. И только в конце стоянки крутились расчеты мостоукладчиков, готовя машины к выходу.
- Проблемы есть? - Карасик критически осмотрел машины.
- Ноу проблем, товарищ старший лейтенант, - механик-водитель Толстунов подошел к командиру, - разрешите уточнить, когда выходим?
- Завтра на рассвете, - он повернулся и направился в штаб выписывать путевые листы.