Найти в Дзене
ЧУ ДО "Глобус"

Детский сад по системе Монтессори

Монтессори-сад «Глобуса» — это продуманная среда, опытные педагоги и гармоничное развитие ребёнка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

С нами дети становятся самостоятельными и мотивированными. Для нас важно, чтобы они развивались эмоционально, физически и нравственно.

Без диктатуры педагога

В группе занимаются 24 ребёнка, педагог, ассистент и няня. Педагог работает один на один с ребёнком, ассистент смотрит за общегрупповой деятельностью, няня ухаживает за детьми.

В младшую группу принимаем детей от 2 до 3 лет, в старшую — от 3 до 6. Старшая группа — разновозрастная: ребятам помладше всегда интереснее другие дети, чем педагог.

В «Глобусе» нет диктатуры педагога. Педагог работает с каждым индивидуально — показывает и рассказывает, как обращаться с тем или иным материалом.
В «Глобусе» нет диктатуры педагога. Педагог работает с каждым индивидуально — показывает и рассказывает, как обращаться с тем или иным материалом.

День в детском Монтессори-саду начинается в 8:30. После завтрака дети три часа изучают практические навыки, знакомятся с математикой, развивают речь и сенсорику. Около 10 часов — небольшой перекус. Дети гуляют, обедают и ложатся спать. После сна дети выбирают занятия в малых кружках — рисуют, танцуют, собирают роботов, поют.

Развивающие зоны

Все помещения детского сада разделены на несколько зон. В одной дети учатся повседневным вещам — завязывать шнурки или надевать одежду. В другой — знакомятся с математикой, в третьей — занимаются развитием речи. Расскажем о каждой подробнее.

Я сам!

Официальное название этой зоны по методике Монтессори — «упражнения практической жизни». Здесь дети учатся накладывать еду, мыть посуду и выполнять другие «хозяйственные» дела.

Только не подумайте, что мы заставляем детей выполнять то, что должны делать няни! На самом деле, такая методика очень сильно помогает детям поверить в собственные силы и управлять своим телом. Конечно же, перед изучением нового навыка педагог проводит отдельную презентацию и показывает, как именно нужно перелить воду из одного стакана в другой или как правильно протирать стол.

Кроме того, такая методика помогает развивать логику, крупную и мелкую моторику, получать дополнительный сенсорный опыт, улучшать память и концентрацию.

Дети работают с мукой, тестом и скалками. Заготовку относят в кафе «Чак-чак», где ее пекут в печи. Готовый пирог приносят на полдник.
Дети работают с мукой, тестом и скалками. Заготовку относят в кафе «Чак-чак», где ее пекут в печи. Готовый пирог приносят на полдник.
Работа с безопасным ножом — отличное упражнение для развития мелкой и крупной моторики. Результат в виде очищенного огурца не может не порадовать ребёнка.
Работа с безопасным ножом — отличное упражнение для развития мелкой и крупной моторики. Результат в виде очищенного огурца не может не порадовать ребёнка.
Дети сажают петунью на площадке «Глобуса» и ухаживают за цветами
Дети сажают петунью на площадке «Глобуса» и ухаживают за цветами

Сенсорика и моторика

Многие взрослые учились в сенсорном однообразии — когда вокруг нас были лишь пластмассовые предметы. Наши дети знакомятся с эталонами сенсорных впечатлений и изучают свойства предметов — от величины и глубины до цветовых оттенков и шершавости. Так ребёнок учится выделять в мире разрозненных впечатлений отдельные свойства, а позже — подбирать пары и строить целые ряды свойств, тем самым развивая логическое мышление.

Дети с закрытыми глазами определяют геометрические фигуры на ощупь
Дети с закрытыми глазами определяют геометрические фигуры на ощупь
Рамки с крючками, пуговицами, лентами и молнией помогают развить мелкую моторику
Рамки с крючками, пуговицами, лентами и молнией помогают развить мелкую моторику

Развитие речи

Дети учат речь пальцами: для них важно почувствовать букву, провести по ней пальцами, нарисовать ее. Поэтому одно из основных упражнений в зоне развития речи — шершавый алфавит, основанный на тактильном восприятии букв.

Большое внимание уделяется разнообразию звуков. На занятиях дети учатся различать голоса животных и птиц, живущих в лесу и в деревне. Наши педагоги играют на гитаре и проводят музыкальные упражнения на координацию и чувство ритма.

Дети учатся читать с помощью подвижного алфавита
Дети учатся читать с помощью подвижного алфавита
В «Глобусе» огромная библиотека с книгами обо всем на свете
В «Глобусе» огромная библиотека с книгами обо всем на свете
Педагоги поют песни вместе с детьми
Педагоги поют песни вместе с детьми

Математика

У ребёнка должна быть возможность углубиться и проработать материал. От него нельзя требовать запомнить то, что он не способен представить. Это главные принципы обучения математике по Монтессори, которым мы следуем в «Глобусе».

Дети знакомятся с понятием «эталон» через числовые штанги
Дети знакомятся с понятием «эталон» через числовые штанги
На числовых цепочках дети учатся считать и доводить работу до конца
На числовых цепочках дети учатся считать и доводить работу до конца

Творческая зона

Дети работают с разными материалами и учатся правильно пользоваться ножницами, красками и клеем.

В младшей группе собирают ежиков из картошки и моркови
В младшей группе собирают ежиков из картошки и моркови

Космическая зона

Все предметы в этой среде направлены на изучение окружающего мира. Дети проводят эксперименты и опыты, получают новые знания о географии и биологии и изучают строение человека.

На Монтессори-сессии педагог рассказала для чего осваивают космос, а дети обсуждали, чем питаются космонавты, как спят и построили макет солнечной системы
На Монтессори-сессии педагог рассказала для чего осваивают космос, а дети обсуждали, чем питаются космонавты, как спят и построили макет солнечной системы

Мы всегда приглашаем родителей посетить наш центр прежде чем делать выбор детского сада для своего малыша. Ведь вы доверяете нам самое ценное! До встречи в ЧУ ДО "Глобус"!