Найти тему

Как живет и работает большая станция

Доброго всем!

В мире есть много интересных предприятий, много загадочных операций на них выполняют. Есть уникальные производства, есть секретные, а есть настолько сложные, что вроде бы и все видно, ничего не спрятано, а все равно ничего не понятно. Одним из таких мест на земле является железнодорожная станция.

Вот стоишь на виадуке, смотришь вниз, на мельтишащих и спешащих по своим делам людей в оранжевых жилетах и не понимаешь, как вообще такое возможно, понять, разобраться что и куда, зачем и для чего.

Давайте попробуем разобраться вместе. Помните, над любой станцией раздаются разные голоса из громкоговорителей, которые что-то говорят, им кто-то отвечает. Многие люди, не связанные напрямую с железной дорогой, даже и понять не могут, что там такое важное говорят. А тем не менее, именно слушая громкую, парковую, связь (так она правильно называется) можно в полной мере ощутить темп, ритм, работы, накал страстей.

Железнодорожники сейчас уже тянутся к клавиатуре, чтобы написать опровержение, рассказать, что по рации разговоров на много больше. Согласен, но люди видят и слышат то, что видят, поэтому про это мы и поговорим.

Сначала я хотел записать небольшой видеоролик, чтобы на нем было слышно громкую, и построить свой рассказ о работе станции на основе этого ролика. Но потом подумал, если люди в живую, на станции не могут понять, что там говорят эти железнодорожники, то какой смысл это записывать на видео?

Поэтому я решил сделать такие таблички, на каждое объявление по громкой своя табличка. Цвета просто наугад, голоса могут быть как мужские, так и женские. Ведь среди тех кто работает на железной дороге очень много и мужчин и женщин, и должности они могут занимать одинаковые.

Я буду рассказывать, что это объявили и для кого. Это реальные объявления и голоса нашей станции, услышать которые вы можете и сами, достаточно постоять на виадуке и послушать. Что я и сделал готовя этот материал. Я послушал минут пятнадцать, и даже записал чтобы показать вам.

-2

Это дежурный по станции ДСП. Это она для всех, кто находится на путях, мало ли, вдруг кто находится на пути отправления поезда, чтобы они были бдительны.

-3

Это опять ДСП. Теперь экипировка потерялась, такое бывает, раз, и не слышит экипировка по рации, что ее вызывают. Темные пятна на карте радиопокрытия станции. Или хитрость, экипировки две, кто первый ответит, тот и попал, того и озадачили.

-4

Это снова ДСП. Вообще, на станции ДСП это не толлько большой человек, но еще и самый разговорчивый. Они объявляют обо всех передвижениях на станции, об отправлениях поездов. о прибытиях. Вот и сейчас она объявила о прибытии поезда. Теперь все причасные будут его встречать, например вагонники будут слушать и осматривать "по встрече".

-5

Вот! Это оператор, старший над вагонниками в смене. Только что она нарезала поезд на пять частей, по колличеству групп вагонников, которыйе будут его обрабатывать. вагонники уважают своих операторов и зовут их "Император". Император может так заслать своих подданых, что мало не покажется.

-6

Это снова ДСП. Поезда идут непрерывно, нескончаемым потоком и каждый нужно объявить, чтобы встретили, осмотрели.

-7

Этому четному не повезло! Вагонник не смог встретить, мой коллега перегородил маневровым составом выход из будки. Теперь все вагонники будут особо тщательно осматривать этот поезд. И провожать его будут тоже внимательно.

-8

Это оператор подгоняет своих, чтобы вовремя докладывали об осмотре поезда.

-9

Это снова ДСП. Локомотивная бригада может не слышать рацию. они принимают машину, смотрят колодки, сцепки и еще много чего. А дежурному они уже нужны, вот она и торопит их.

-10

А вот кто-то из вагонников сходные прослушал, переживает теперь, работать то надо, а где неизвестно. Чтобы не получилось, что одни вагоны осмотрели все, а другие никто, вагонник и уточняет.

-11

Это снова ДСП. Теперь она подсказывает вагонникам, что бригада приняла локомотив и готова тормозить поезд.

-12

А это другая парковая, громких две на станции, эта - пассажирская, здесь объявляют для тех, кто работает с пассажирскими поездами и пассажирам.

-13

А это стрелку хотели "На шунт" проверить, да не судьба. ДСП сказала, что стрелка в маршруте. она уже поезду дорогу сделала, теперь ждать надо.

-14

Это ДСП. Мои коллеги работают, на путь девятый едут. Осаживается, значит едет вперед вагонами.

-15

Это оператор, опять своих подгоняет. Значит время уже подходит поезд отдавать. Кстати, между собой железнодорожники номера вагонов говорят не полностью, а по последним четырем цифрам.

-16

Это ДСП с почтой или багажниками переговариваются. Тем проехать надо, а без разрешения ДСП этого делать нельзя. Вдруг поезд на проход идет, под 60-80 км/ч, а тут трактор на путях... Вот поэтому все только с разрешения ДСП, она то точно знает, что да как.

-17

А это вагонники! Шарманка, это такой ящик с инструментами. Постоянно его за собой не таскают, а тут, видимо понадобился некий инструмент из набора.

-18
-19

Да, это про один и тот же поезд. только сперва объявила ДСП, для железнодоржников, а потом диктор вокзала, для всех остальных. Для клиентов и пассажиров. И нумерация путей разная. То, что люди считают четвертым путем, на самом деле пятый. Так получилось.

-20

Это багажники проехали по переезду. отчитались о своем проезде дежурному.

-21

Да, поездные диспетчера, они такие, то возьму поезд, то не возьму, а вагонники бегают, сокрощенно тормозят, да справку поезду переписывают. И так бывает, повезло.

-22

А вы как думали! Бывает и такие большие объявления. Народу много на станции работает, все едут, все вагоны двигают и каждого объявить надо.

-23

Это вагонник нашел неисправность в вагоне, технологический брак. Теперь мои коллеги этот вагон отцепят и подадут на пути ВЧД, для ремонта.

Это лишь пятнадцать, может двадцать минут я слушал громкую связь стоя на виадуке. А еще есть поездная, несколько каналов маневровой связи, УКВ, КВ и телефонная связь. И по всем этим каналам бежит, течет информация, информация, она как кровь технологического процесса станции. От нее, от ее восприятия и понимания зависит м движение поездов и безопасность движения и еще масса других показателей работы станции.

Так работает наша станция, не самая большая в мире, даже по меркам нашей дороги не большая. Но нужная и важная. как и все на железной дороге. Я показал вам лишь часть, небольшой кусочек смены. только не6сколько минут. А такая работа длится сутками, месяцами, годами. Меняются люди, смены, голоса, команды и номера путей, но работа остается всегда. И хочется верить, что на наш век ее хватит.

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал. впереди еще много интересного!

P.S. Буду признателен за лайки и репосты. И еще, постарайтесь не материться в комментариях