Доброго всем!
В мире есть много интересных предприятий, много загадочных операций на них выполняют. Есть уникальные производства, есть секретные, а есть настолько сложные, что вроде бы и все видно, ничего не спрятано, а все равно ничего не понятно. Одним из таких мест на земле является железнодорожная станция.
Вот стоишь на виадуке, смотришь вниз, на мельтишащих и спешащих по своим делам людей в оранжевых жилетах и не понимаешь, как вообще такое возможно, понять, разобраться что и куда, зачем и для чего.
Давайте попробуем разобраться вместе. Помните, над любой станцией раздаются разные голоса из громкоговорителей, которые что-то говорят, им кто-то отвечает. Многие люди, не связанные напрямую с железной дорогой, даже и понять не могут, что там такое важное говорят. А тем не менее, именно слушая громкую, парковую, связь (так она правильно называется) можно в полной мере ощутить темп, ритм, работы, накал страстей.
Железнодорожники сейчас уже тянутся к клавиатуре, чтобы написать опровержение, рассказать, что по рации разговоров на много больше. Согласен, но люди видят и слышат то, что видят, поэтому про это мы и поговорим.
Сначала я хотел записать небольшой видеоролик, чтобы на нем было слышно громкую, и построить свой рассказ о работе станции на основе этого ролика. Но потом подумал, если люди в живую, на станции не могут понять, что там говорят эти железнодорожники, то какой смысл это записывать на видео?
Поэтому я решил сделать такие таблички, на каждое объявление по громкой своя табличка. Цвета просто наугад, голоса могут быть как мужские, так и женские. Ведь среди тех кто работает на железной дороге очень много и мужчин и женщин, и должности они могут занимать одинаковые.
Я буду рассказывать, что это объявили и для кого. Это реальные объявления и голоса нашей станции, услышать которые вы можете и сами, достаточно постоять на виадуке и послушать. Что я и сделал готовя этот материал. Я послушал минут пятнадцать, и даже записал чтобы показать вам.
Это дежурный по станции ДСП. Это она для всех, кто находится на путях, мало ли, вдруг кто находится на пути отправления поезда, чтобы они были бдительны.
Это опять ДСП. Теперь экипировка потерялась, такое бывает, раз, и не слышит экипировка по рации, что ее вызывают. Темные пятна на карте радиопокрытия станции. Или хитрость, экипировки две, кто первый ответит, тот и попал, того и озадачили.
Это снова ДСП. Вообще, на станции ДСП это не толлько большой человек, но еще и самый разговорчивый. Они объявляют обо всех передвижениях на станции, об отправлениях поездов. о прибытиях. Вот и сейчас она объявила о прибытии поезда. Теперь все причасные будут его встречать, например вагонники будут слушать и осматривать "по встрече".
Вот! Это оператор, старший над вагонниками в смене. Только что она нарезала поезд на пять частей, по колличеству групп вагонников, которыйе будут его обрабатывать. вагонники уважают своих операторов и зовут их "Император". Император может так заслать своих подданых, что мало не покажется.
Это снова ДСП. Поезда идут непрерывно, нескончаемым потоком и каждый нужно объявить, чтобы встретили, осмотрели.
Этому четному не повезло! Вагонник не смог встретить, мой коллега перегородил маневровым составом выход из будки. Теперь все вагонники будут особо тщательно осматривать этот поезд. И провожать его будут тоже внимательно.
Это оператор подгоняет своих, чтобы вовремя докладывали об осмотре поезда.
Это снова ДСП. Локомотивная бригада может не слышать рацию. они принимают машину, смотрят колодки, сцепки и еще много чего. А дежурному они уже нужны, вот она и торопит их.
А вот кто-то из вагонников сходные прослушал, переживает теперь, работать то надо, а где неизвестно. Чтобы не получилось, что одни вагоны осмотрели все, а другие никто, вагонник и уточняет.
Это снова ДСП. Теперь она подсказывает вагонникам, что бригада приняла локомотив и готова тормозить поезд.
А это другая парковая, громких две на станции, эта - пассажирская, здесь объявляют для тех, кто работает с пассажирскими поездами и пассажирам.
А это стрелку хотели "На шунт" проверить, да не судьба. ДСП сказала, что стрелка в маршруте. она уже поезду дорогу сделала, теперь ждать надо.
Это ДСП. Мои коллеги работают, на путь девятый едут. Осаживается, значит едет вперед вагонами.
Это оператор, опять своих подгоняет. Значит время уже подходит поезд отдавать. Кстати, между собой железнодорожники номера вагонов говорят не полностью, а по последним четырем цифрам.
Это ДСП с почтой или багажниками переговариваются. Тем проехать надо, а без разрешения ДСП этого делать нельзя. Вдруг поезд на проход идет, под 60-80 км/ч, а тут трактор на путях... Вот поэтому все только с разрешения ДСП, она то точно знает, что да как.
А это вагонники! Шарманка, это такой ящик с инструментами. Постоянно его за собой не таскают, а тут, видимо понадобился некий инструмент из набора.
Да, это про один и тот же поезд. только сперва объявила ДСП, для железнодоржников, а потом диктор вокзала, для всех остальных. Для клиентов и пассажиров. И нумерация путей разная. То, что люди считают четвертым путем, на самом деле пятый. Так получилось.
Это багажники проехали по переезду. отчитались о своем проезде дежурному.
Да, поездные диспетчера, они такие, то возьму поезд, то не возьму, а вагонники бегают, сокрощенно тормозят, да справку поезду переписывают. И так бывает, повезло.
А вы как думали! Бывает и такие большие объявления. Народу много на станции работает, все едут, все вагоны двигают и каждого объявить надо.
Это вагонник нашел неисправность в вагоне, технологический брак. Теперь мои коллеги этот вагон отцепят и подадут на пути ВЧД, для ремонта.
Это лишь пятнадцать, может двадцать минут я слушал громкую связь стоя на виадуке. А еще есть поездная, несколько каналов маневровой связи, УКВ, КВ и телефонная связь. И по всем этим каналам бежит, течет информация, информация, она как кровь технологического процесса станции. От нее, от ее восприятия и понимания зависит м движение поездов и безопасность движения и еще масса других показателей работы станции.
Так работает наша станция, не самая большая в мире, даже по меркам нашей дороги не большая. Но нужная и важная. как и все на железной дороге. Я показал вам лишь часть, небольшой кусочек смены. только не6сколько минут. А такая работа длится сутками, месяцами, годами. Меняются люди, смены, голоса, команды и номера путей, но работа остается всегда. И хочется верить, что на наш век ее хватит.
Ваш В.В.
Не забудьте подписаться на канал. впереди еще много интересного!
P.S. Буду признателен за лайки и репосты. И еще, постарайтесь не материться в комментариях